Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
20.10.2015

Теории организационного поведения

Основы теории организационного поведения Вопросы Предмет теории организационного поведения. Основополагающие теории организационного поведения организационного поведения. Элементы системы организационного поведения. Предмет теории организационного поведения. Дисциплина «Организационное поведение» раскрывает теоретические основы поведения человека в социальных организованных системах различных типов и классов, сущность, принципы, законы и способы организации жизнедеятельности и поведения человека в обществе, а также особенности осуществления различных видов организационной деятельности, включая управленческую. Дисциплина «Организационное поведение» предполагает изучение трех групп вопросов: индивидуальное поведение людей в организациях; межличностные, внутригрупповые и межгрупповые отношения; структура и поведение организации в целом. В мировой практике бизнес-образования предмет «Организационное поведение» занимает теории организационного поведения из основных мест, т. Дисциплина «Организационное поведение» неразрывно связана со всеми дисциплинами управленческого цикла: теорией организации, менеджментом, управлением персоналом, стратегическим менеджментом и др. Все эти дисциплины представляют собой характеристики отдельных аспектов организации производственной деятельности и поведения человека в организации, т. Организационное теории организационного поведения – это область знаний, изучающая влияние личностей, групп и структуры на поведение в организации с целью применения полученных знаний в управлении для повышения эффективности организации. ОП теории организационного поведения научная дисциплина, в которой массиву знаний постоянно добавляются результаты новых исследований и концептуальных разработок. И в то теории организационного поведения время ОП теории организационного поведения прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и фиаско компаний распространяется в других организациях. Наука ОП позволяет менеджерам анализировать поведение теории организационного поведения в организации, способствует пониманию проблем межличностных отношений. Знания об ОП чрезвычайно полезны при рассмотрении динамики теории организационного поведения внутри малых групп. И, наконец, организации могут рассматриваться как целостные системыоснову которых образуют внутриорганизационные отношения. Цели науки ОП: Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе труда. Объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях Предсказание поведения работников в будущем Овладение навыками управления поведением людей в процессе труда их совершенствование. Основные силы, определяющие организационное поведение Природа организации формируется в процессе взаимодействия различных сил, многообразие видов которых может быть классифицировано по четырем направлениям: люди, организационные структуры, технологии и внешняя среда, в которой действует данная организация. Сотрудники организации образуют ее внутреннюю социальную систему, включающую в себя индивидов и группы большие и малые, формальные и неформальные. Одна их основных характеристик групп – их высокая динамика формирование, развитие, распад. Менеджеры должны не только осознавать неизбежность различных образцов поведения сотрудников, но и быть готовыми адаптироваться к ним. Организационная структура определяет формальные отношения между людьми и позволяет использовать их для достижения целей фирмы. Осуществление различных видов деятельности предполагает, что в организации трудятся представители разных профессий, занимающие различные должности. Эффективная координация их усилий предполагает разработку некоей структурной схемы. Отношения индивидов внутри этой структуры создают сложные схемы сотрудничества – согласования, принятия и реализации решений. Уровень техники и технологии оказывает значительное влияние на трудовые отношения. Техника позволяет сделать больше и лучше, но она же накладывает и ограничения по уровню квалификациит. Повышение роли робототехники и компьютеризация производства, перераспределение рабочей силы из сферы производства в сферу услуг, повсеместное внедрение компьютеров и разработка ориентированного на пользователя теории организационного поведения обеспечения, быстрое развитие возможностей сети Интернет – все эти факторы оказывают все возрастающее давление на ОП, усложняя проблемы обеспечения бесконфликтного равновесия технической и социальной систем. Каждая организация является частью большой системы, содержащей множество элементов – государство, семью, и другие институты. Все новые требования, предъявляемые к современным организациям, порождают многочисленные изменения в окружающей теории организационного поведения – граждане все чаще требуют от менеджмента проведения социально ответственной политики; новые товары быстро «пересекают» границы отдельного города и государства; растет уровень образования… Все эти и многие другие факторы влияют друг на друга самым непредсказуемым образом, обусловливая высокую изменчивость среды. При изучении теории организационного поведения человека в организации следует обязательно принимать во внимание воздействие многочисленных факторов внешней среды. Основополагающие концепции организационного поведения Все общественные и естественные науки опираются на философский фундамент базисных, направляющих их развитие, концепций. ОП основывается на ряде базисных идей о природе человека и организаций см. Базисные концепции организационного поведения Природа человека Природа организации Индивидуальные особенности Социальные системы Восприятие Взаимный интерес Целостность личности Этические принципы Мотивированное поведение Стремление к соучастию Ценность личности 1. Элементы системы организационного поведения Достижение поставленных перед организацией целей предполагает создание, распространение и внедрение теории организационного поведения организационного поведения см. Такие системы ОП существуют в каждой организации, но в различных формах. Наиболее эффективными зарекомендовали себя сознательно созданные и регулярно контролируемые и совершенствуемые системы. Совершенствование систем осуществляется на основе постоянно растущей базы знаний поведенческой науки. Основная задача систем ОП состоит в идентификации важнейших человеческих и организационных факторов, оказывающих влияние на достижение организацией поставленных целей, теории организационного поведения создании условий для эффективного управления ими. Некоторые выявляемые факторы находятся вне контроля менеджмента, другими необходимо научиться управлять. Конечные результаты обычно измеряются в соответствии с тремя основными критериями: показателями деятельности организации например, количество и качество товаров теории организационного поведения услуг, уровень обслуживания клиентовстепенью удовлетворенности работников низкие показатели прогулов, опозданий, текучести кадров индивидуального роста и развития приобретение новых знаний и повышение квалификации. Система организационного поведения 1. Модели организационного поведения Различие результатов организационных систем теории организационного поведения значительной мере вызвано используемыми моделями ОП, т. Понимание менеджерами организации сути, значения и эффективности моделей ОП, которыми они руководствуются, и превалирующих моделей их сотрудников имеет чрезвычайно важное значение. Модели организационного поведения Авторитарная Опеки Поддерживающая Коллегиальная Базис модели Власть Экономические ресурсы Руководство Партнерство Ориентация менеджмента Полномочия Деньги Поддержка Работа в команде Ориентация работников Подчинение Безопасность и льготы Выполнение рабочих теории организационного поведения Ответственное поведение Психологический результат Зависимость от непосредственного начальника Зависимость от организации Участие в управлении Самодисциплина Удовлетворение потребностей работника Существования Безопасности Статуса и признания Самореализации Участие работников в процессе труда Минимальное Пассивное сотрудничество Пробужденные стимулы Умеренный энтузиазм Развитие и смена моделей носят эволюционный характер; они во многом определяются превалирующими потребностями работников. В настоящее время отмечается тенденция к применению новых моделей. Эффективность модели во многом зависит от конкретной ситуации. Модели могут модифицироваться и развиваться в различных направлениях. Практическое занятие 1 Конкретная ситуация «Любите ли вы свою работу? Доклады : Современные проблемы ОП. Особенности организационного поведения в России. Психологический портрет российского работника, динамика его изменения. Письменное домашнее задание: Опишите основные черты социальной системы организации, в которой вы работаете или учитесь. Покажите как социальная система влияет на вас и ваши трудовые качества?

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Рис для плова девзира
Выставки в ростове на дону 2015 расписание
Расписание поездов мелитополь кременчуг
Презентация великий новгород 2 класс
Стихи про лоно женщины
Поздравить с днем рождения в стихах душевные
Автовокзал великий новгород расписание
Зеленый налет на языке причина
Виды кофт женских и их названия
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Рокотан инструкция по применению
Срок хранения фруктов
Трогательные стихи про семью до слез
Закон о социальных гарантиях сотрудников овд
Стихи про комнату на английском языке
Стихи про лоно женщины
Экспертиза ценности документов курсовая работа