Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
18.12.2015

Смелый наездник шуман

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ Смелый наездник Роберт Шуман. Смелый наездник, Всадник; Александр Гречанинов Верхом на лошадке; Пётр Ильич Чайковский. Рассказать детям о композиторе Учить различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Дети, сегодня вы услышите одну из пьес великого немецкого композитора Роберта Шумана. Роберт Шуман был не только выдающимся композитором, но и пианистом, дирижёром, педагогом. Шуман обучался игре на фортепиано, сочинял, учился в гимназии, позже в университете. В 20 лет он услышал игру смелый наездник шуман, всемирно известного итальянского скрипача Никколо Паганини. Паганини произвела на Шумана такое яркое впечатление, что он решил навсегда посвятить себя музыке. Он умел видеть в жизни чудесное, необыкновенное, скрытое от взглядов других людей и воплотить всё пережитое в звуки. Шуман написал много разнообразной музыки - симфонии, хоровую музыку, оперу, романсы, фортепианные пьесы; удивительно похоже создавал в музыке портреты людей, передавал их чувства, настроения. Мечтатель и выдумщик, Шуман очень любил детей и много писал для них. В своем «Альбоме для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений, чудесный мир сказки. Русские композиторы высоко ценили творчество Особенно его любил Под впечатлением его «Альбома для юношества» Чайковский написал свой замечательный «Детский альбом». Сегодня вы смелый наездник шуман с пьесой Послушайте её и скажите, какие чувства, настроения она передаёт исполняет пьесу. Музыка бодрая, весёлая, задорная, смелый наездник шуман, быстрая, сильная. Правильно, музыка эта бодрая, решительная, смелая, энергичная, отважная, боевая. Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая все преграды. Послушайте пьесу ещё раз исполняет её повторно. Различать изобразительность в музыке, связывать её с характером пьесы, определять форму музыкального произведения. Дети, послушайте пьесу, с которой вы познакомились в прошлый раз, вспомните её название, автора исполняет пьесу. Почему пьеса называется «Смелый смелый наездник шуман В музыке слышно, как быстро, смело мчится всадник. Да, в пьесе слышится ритм стремительной скачки, топот копыт. Всадник торопится, преодолевает препятствия, подпрыгивает в седле, он чем-то взволнован. Ударения, акценты подчеркивают это исполняет фрагмент. Послушайте: смелый наездник шуман частей в пьесе, изменяется ли характер музыки? В пьесе три части. Почему вы определили, что в пьесе три части? В начале и в конце музыка смелый наездник шуман - смелая, боевая, смелый наездник шуман, а в середине звучит низко, громко, более тревожно. Правильно, в первой и третьей частях музыка смелая, решительная, бодрая; ловкий, сильный наездник устремился вперед исполняет фрагмент. А в средней части более тревожная, тёмная, беспокойная. Наверное, всаднику приходится преодолевать опасности, преграды, препятствия исполняет фрагмент. Но вот все трудности испытания позади и он смелый наездник шуман стремительно, уверенно и упрямо мчится вперед исполняет 3-ю часть. Послушайте пьесу целиком исполняет её. Различать средства музыкальной выразительности отрывистое звучание, акценты, темп, регистр, динамику. Дети, послушайте пьесу О чём рассказывает эта музыка? О том, что смелый наездник быстро мчится на боевом, горячем коне, уверенно держится в седле. Почему можно сказать, что всадник мчится? Музыка быстрая, отрывистая, скачущая; наездник спешит. Правильно, быстрый темп, отрывистое, четкое, ритмичное звучание с акцентами вызывают в нашем представлении картину стремительной скачки исполняет фрагмент. А одинакова ли сила звучания и регистр в разных частях пьесы? Нет, средняя часть звучит громче, в низком регистре. Правильно, в средней части окраска звучания меняется. Какие чувства, настроения передает эта музыка? Музыка тревожная, беспокойная, темная. Правильно, видите, как меняется характер музыки в зависимости от регистра, силы звука. Быстрый темп изображает быстрое движение всадника. Отрывистая, скачущая а не плавная мелодия с акцентами - напористый ритм скачки. Громкое звучание в сочетании с низким регистром и быстрым темпом создает тревожное настроение. Музыка имеет свой язык. Послушайте пьесу ещё раз исполняет целиком. Учить различать эмоционально-образное содержание пьес, имеющих сходное название. Расширять словарь смелый наездник шуман, с помощью которого они могут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Уметь передавать характер музыки в движениях. Дети, в «Альбоме для юношества» Шумана, из которого вы слушали пьесу «Смелый наездник», есть ещё одна - «Всадник». Послушайте оба музыкальных произведения и скажите, отличаются ли они по характеру, настроению исполняет фрагменты. Пьеса «Смелый наездник» быстрая, отважная, смелая, бодрая, а «Всадник» - тихая, грустная. Как вам кажется, когда скачет этот всадник, днём или ночью? Исполняет фрагмент пьесы «Всадник». Ночью, музыка пугливая, тихая, звучит низко, темно. Наверное, всадник скачет в темноте, ему смелый наездник шуман опасность. Музыка тревожная, сдержанная, настороженная, таинственная. А пьеса смелый наездник шуман наездник» решительная, устремлённая. Смелый наездник шуман на эти карточки. Красную вы поднимете, когда услышите решительную музыку, а темно-коричневую, - когда тревожную. Давайте поднимем красную карточку и скажем, какая музыка будет звучать. Дети слушают два фрагмента пьес Шумана и поднимают соответствующие характеру смелый наездник шуман карточки. Какой характер пьесы «Смелый наездник»? Решительный, смелый, отважный, бодрый, уверенный. Тревожный, осторожный, музыка опасливая, настороженная, тёмная, тихая, всадник скачет в темноте. Сейчас попробуйте передать характер этих пьес в движении вызывает детей группами, исполняет фрагменты пьес. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями. Вы слушали две пьесы Шумана - «Смелый наездник» и «Всадник». Пьесы имеют похожие названия, в них смелый наездник шуман о мчащемся всаднике. Но они выражают разные чувства, переживания. Многие смелый наездник шуман вас, особенно мальчики, не раз представляли себя мчащимися всадниками, играя в лошадки. В воображении возникают разные приключения, сказочные картины, препятствия, которые надо преодолеть. Ничего, что под тобой не настоящий конь, а игрушечный или вовсе палочка! Всё происходит как бы взаправду. В «Детском альбоме» Чайковского есть пьеса «Игра в лошадки». Сколько переживаний возникает у ребёнка, когда он скачет на своём игрушечном коне! Музыка рассказывает об этом. Какая она смелый наездник шуман характеру? Да, музыка звучит то уверенно и решительно играет 1-8-й тактыто напряжённо, настороженно, с предчувствием предстоящих приключений играет 9-12-й такты. А как меняется настроение в средней части пьесы? Да, она звучит таинственно, загадочно, тревожно. Может быть, всадник заблудился в лесу, поехал в самую чащу и не знает, как выбраться. В лесу темно и жутковато, ветки деревьев цепляются и не дают проехать играет фрагмент средней части. Но всадник всё-таки выбрался на дорогу и продолжает свой нелёгкий путь, удаляясь на своей лошадке играет фрагмент третьей части пьесы. В этой пьесе всё время слышится равномерный цокот копыт, всадник скачет без остановок. У другого русского композитора Гречанинова тоже есть пьеса с похожим названием - «Верхом на лошадке» из его «Детского альбома». Чем она отличается от пьесы Смелый наездник шуман весёлая, бойкая, шутливая. Как и в смелый наездник шуман Чайковского, в музыке слышен стук копыт лошадки играет фрагменты. Но «Игра в лошадки» Чайковского звучит встревоженно и беспокойно, а «Верхом на лошадке» Смелый наездник шуман - весело, беззаботно, игриво. Аккорды с акцентами напоминают удары кнутика смелый наездник шуман пришпоривание лошадки играет 3-4-й такты. Как будто всадник погоняет её, и она весело бежит рысцой исполняет 5-6-й такты. Но и в этой пьесе музыка рассказывает нам о том, что всадник сбился с дороги. В средней части исчезла уверенность, появилась осторожность. Музыка звучит вопросительно, высоко останавливается совсем. В этом смелый наездник шуман в нотах композитор пишет: «Слишком далеко заехал», а потом: «Но всё же благополучно вернулся». Это вернулась мелодия, которая звучала в начале -уверенная и бойкая. Гречанинова нет тревоги и смятения. Она забавная, радостная, светлая, шутливая. Презентация: В комплекте: 1. Игра в лошадки 3 варианта исполнения - фортепиано, симфонический оркестр, вокалmp3; Гречанинов. Верхом на лошадкеmp3; Шуман. Смелый наездник, mp3; Шуман. Сопровождающая статья - конспект и методические рекомендации к проведению занятий, docx; 4. Ноты представленных произведений для самостоятельного исполнения педагогом фортепианоjpg. Если не открывается презентация или не воспроизводится звуковое сопровождение, если на компьютере установлена устаревшая версия Microsoft Ofice или не установлена вообще. Как бесплатно, корректно и в полном функционале открыть презентацию? Специально для пользователей нашего сайта подготовленный материал: Для того, чтобы авторизироваться на сайте, нажмите иконку того сервиса yandex, mail, googleс помощью которого Вы были зарегистрированы. Для первой регистрации выберите любой из предложенных почтовых смелый наездник шуман или сервисов социальных сетей, который часто посещаете, на котором уже авторизованы, нажав на нужную иконку. Поделиться страничкой на любой понравившийся материал всегда можно с помощью кнопок социальных закладок.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Лечение доктора бубновского
Отец и дочь занимаются
Вид тюленей живущих на байкале
Семь роз значение
План описания озера виктория география 7 класс
Первый мультиплекс список каналов 2015
Вес 1 м2 листовой стали
Сформулируйте свойство углов равнобедренного треугольника
Национальные проблемы в современной россии
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Презентация французская кухня
Каталог запчастей соболь 4х4
Список книг по информатике
План недели русского языка в начальных классах
Причины ночного озноба
Сыр сулугуни в виде блинов
Толковый словарь евгеньевой