Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
19.12.2015

Речевая характеристика варвары в пьесе гроза

Оренбургский ИПК Образ властной женщины в пьесах Трактовка женского и властного начал в искусстве и речевая характеристика варвары в пьесе гроза. Женские образы у Островского. Психологический портрет властной женщины 3. Кабаниха "Гроза" и Гурмыжская "Лес" - две разно- видности образа властной женщины 4. Заключение Примечания Библиографический список 1. Феномен властной женщины, будь то явление реальной жизни, психологический тип или образ любого рода искусства, заслуживает философского обобщения и нуждается в нём. Такого рода обобщения, без которых невозможно было бы настоящее скромное исследование, предпринимались неоднократно в трудах психологов, психоаналитиков, этиков - Розанова, а также, конечно, и целого ряда "чистых философов", начиная ещё с Платона. Наша работа будет основана на филологических методах, однако, по нашему мнению, не будет лишним предпослать ей некоторое философски-психологическое вступление. Точно так же в разборе особенностей типа властной женщины в пьесах Островского мы не будем столь последовательны и настойчивы, как Фрейд, утверждавший: "мы не можем себе представить душевной жизни человека, в построении которой не принимало бы участия сексуальное стремление в широком смысле слова, libido, хотя бы оно далеко отклонялось от своей первоначальной цели или удерживалось бы от выполнения". Своей целью мы ставим не определение подсознательных мотивов в психике художника, приведших к тому или иному творческому результату, но, возможно, вторичную по отношению к первой: проследить бытование типа властной женщины в драматургии Островского, разновидности этого типа и выполняемые им художественные функции. В психологии вопрос о взаимопроникновении мужского и женского типов сознания признаётся весьма сложным. По его мнению, "характер не представляет из себя нечто, лежащее по ту сторону мыслей и чувств индивидуума; напротив, он то, что открывается в каждой мысли и в каждом чувстве"; "каждое психическое движение человека содержит не только отдельные "характерные черты", а всё его существо, откуда в один момент выступает одно какое-нибудь свойство, в другой - другое". Оставляя в стороне спорность многих моментов теории Вейнингеране станем, тем не менее, пытаться выводить количественное соотношение мужского и женского начал в душах речевая характеристика варвары в пьесе гроза Островского. Примем как данное то положение, которое не вызывает сомнения ни у специалистов, касавшихся этой проблемы, ни, попросту, в системе житейского здравого смысла: властность - черта мужская, и доминирование её в женском образе, созданном художником драматургом, в частностиесть свидетельство стремления автора внести в сценическое действие конфликтную остроту, ввести в этическое звучание пьесы знак недолжности и неистинности изображаемой ситуации. Что же мы понимаем под властностью? Властность, без сомнения, есть черта активного психологического свойства, противопоставленная пассивности - безропотному принятию внешних обстоятельств. В этом смысле пассивны андерсеновская Дюймовочка, гомеровская Пенелопа, Варенька Добросёлова из романа Достоевского "Бедные люди". Активны в своём добре горьковская бабушка Акулина Ивановна трилогия "Детство", "В людях", "Мои университеты"схематичная Вера Павловна "Что делать? Способность принять в нужную минуту необходимое решение - черта, присущая многим литературным героиням. Однако мы не станем отождествлять её с властностью; для нас сейчас весьма важно то обстоятельство, что переход между сюжетной пассивностью и активностью может происходить и в рамках одного текста, одного персонажа. Антигона, расстающаяся с жизнью, чтобы сохранить свою честь, Катерина из драмы того же Островского "Гроза", Корделия из шекспировского "Короля Лира" хранят в себе до поры до времени какую-то иную, высшую силу, которая способна перевернуть весь ход событий драмы или романа, вырвавшись на свободу. Соня Мармеладова "Преступление и наказание"вытолкнутая на панель жестокими обстоятельствами семейной судьбы, лишённая в глазах "приличного общества" чести и достоинства, тем не менее - а может быть, и тем более! Подобного рода духовную силу можно признать специфического речевая характеристика варвары в пьесе гроза властью, - в конечном счёте это власть идеи, но в литературе и культуре речевая характеристика варвары в пьесе гроза, христианской цивилизации идея высшего, метафизически-религиозного порядка не может быть навязана кому-либо; к христианской идее любви можно только прийти самому. Сила не обязательно должна, а то и просто не должна в литературе, условно говоря, христианского мира, сопутствовать идее любви, - и художественным выражением этого обстоятельства становятся сюжетная пассивность названных героинь, обращающаяся в активное сюжетное действие "подвиг духа" в решительный, кульминационный момент, их характерологические внешняя покорность, даже робость и забитость, оборачивающиеся духовной силой и речевая характеристика варвары в пьесе гроза. Однако мы выяснили, что активность и властность - не одно и то же. Власть идеи в этой аксиологической системе несравненно выше власти физической, возможности управлять и манипулировать другими людьми по собственному а не высшего порядка произволению. Отсюда - властностью мы назовём стремление субъекта к управлению другими людьми согласно своей собственной системе ценностей, игнорирующее их духовную волю. Женщина, принимающая на себя функции жреца речевая характеристика варвары в пьесе гроза хранителя заветов старины, неукоснительно следящая за соблюдением моральных установлений, демонстративно-аскетически отказывающаяся от своей женской сущности в её традиционном понимании- как в житейской практике, так и в реалистическом художественном мире Островского, - есть существо с перверсированной психикой другими словами, не выполняющее главных норм речевая характеристика варвары в пьесе гроза христианской морали, а следовательно, несмотря на все свои инквизиционные добродетели, противостоящее высшей правде, - как не вспомнить здесь смысл сюжетно простой, но крайне ёмкой легенды о Великом Инквизиторе, введённой Достоевским в роман "Братья Карамазовы"! Подобное действующее лицо может служить верным распознавательным признаком заложенной в его образе основной сюжетной коллизии, выражающей глубинную суть всего данного текста. Необходимо ещё отметить при этом небольшое, но существенное отличие между способами трактовки характера в психологии и в художественном творчестве, искусстве. Психолог стремится назвать вещи объективно, своими именами, "до конца". Поэтому, как было сказано выше, основное своё внимание мы будем уделять не самому характеру Кабанихи или Гурмыжской, но принципам создания художественного образа творцом-драматургом. Уже в первой своей, ставшей широко известной пьесе "Свои люди - сочтёмся! Аграфена Кондратьевна Большова - внешне властная, грубоватая, однако добрая и любящая домашних женщина. Она, несомненно, предвосхищает будущую Кабаниху, поучающую младших членов семьи. Так, в сцене разговора с дочерью она выражается следующим образом: "Так что же, я дура, по-твоему, что ли? Какие у тебя там гусары, бесстыжий твой нос? Тьфу ты, дьявольское наваждение! Али ты думаешь, что я не властна над тобой приказывать? Говори, бесстыжие твои глаза, с чего у тебя взгляд-то такой завистливый? Что ты прытче матери хочешь быть! У речевая характеристика варвары в пьесе гроза ведь недолго, я и на кухню горшки парить пошлю. Ах матушки вы мои! Посконный сарафан сошью да вот на голову тебе и надену! С поросятами тебя, вместо родителей, посажу! Словечко пикнешь, так язык ниже пяток пришью". Однако стоит только дочери капризно заплакать, Аграфена Кондратьевна сразу же тает: "Ну, полно ты, полно! Ну, я виновата, перестань только, я виновата. Ну, не сердись ты на меня плачет. Ну, прости ты меня. Аграфена Кондратьевна не узурпировала власть в доме - главою семьи является, бесспорно, Самсон Силыч Большов. Добролюбов статья "Тёмное царство". И это представляется нам первым важным признаком исследуемого здесь типа героини в пьесах Островского: властная женщина - не замужем, и даже точнее - как правило, это вдова. Речевая характеристика варвары в пьесе гроза решал мужчина, глава семейства, отец. Этот закон в полную силу действовал и в купеческих, и в мещанских семьях, описываемых "Колумбом Замоскворечья" - Островским. Такова и Меропия Давыдовна Мурзавецкая, "девица лет 65-ти, помещица большого, но расстроенного имения; особа, имеющая большую силу в губернии" из комедии "Волки и овцы". Стучащая костылёмона берёт на себя право устроить по своему выбору женитьбу племянника; лакей говорит о ней за глаза: "У Меропы Давыдовны такой характер: с кем из знакомых размолвка - сейчас тяжбу заводить. Помилуйте, знакомство большое, размолвки частые - только и знаем, что судимся". Такова Софья Игнатьевна Турусина, героиня комедии "На всякого мудреца довольно простоты". Кстати, Турусина - кажется, единственная из своих "однотипниц" - способна признать свою неправоту; за остальными же этого не водится: "Вижу, мой друг. Я очень дурно сделала, что взяла на себя заботу устроить твою судьбу; я вижу, что это мне и не по уму, и не по силам. Располагай собой как хочешь, я тебе мешать не буду". В остальном же невежественная и консервативная Турусина мало чем отличается от Кабанихи, анализу образа которой будет отведено особое место в разделе третьем настоящей работы. Другая героиня этой же комедии, Клеопатра Львовна Мамаева, жена богатого барина, прикрывает свою сладострастность внешне человеколюбивыми речами, однако автор заставляет её "саморазоблачаться" почти в каждой фразе: "Поверьте, что красивому молодому человеку, просто из сострадания, всегда в люди выйти речевая характеристика варвары в пьесе гроза, и дадут средства жить хорошо"; "едва ли вынесет чьё-нибудь сердце видеть в бедности красивого мужчину, молодого"; "бедность убивает развязность, как-то принижает, отнимает этот победный вид, эту смелость, которые так простительны, так к лицу красивому молодому человеку". Внутренний смысл её реплик - настоящий, речевая характеристика варвары в пьесе гроза не притворно-гуманистический - как бы взрывает эти фразы, вступая в явное противоречие с их ханжеским словесным оформлением. Такова и не появляющаяся на сцене "закадровый речевая характеристика варвары в пьесе гроза мать Григория Мурова из поздней комедии "Без вины виноватые", почти полностью сходная по характеру с Кабанихой. Итак, Островского привлекает - с первой комедии до последних - изображение богатой и властной женщины, чьё самоволие не сдерживается присутствием мужа, единственного, кто мог бы лишить её права на агрессивность, при этом находящейся в годах, то есть опирающейся в своих действиях на определённый жизненный опыт. Это - не просто личный опыт; комедиограф Островский, в молодости служивший секретарём суда, прекрасно знал нравы мещанско-купеческой среды, выражением и воплощением которых и является тот запас жизненных правил, что несут по жизни его властные старухи. В драматургии века двадцатого сходный образ создаст Максим Горький - это образ игуменьи Мелании из пьес "Достигаев и другие" и "Егор Булычов и другие". В современной русской литературе появился и другой тип старухи - это галерея "распутинских старух". Но различие между этими двумя, по терминологии Юнга, архетипами, есть вполне симптоматическое различие между художественно-философскими принципами классического русского реализма по слову Горького названного "критическим реализмом" - и современной ныне, впрочем, совершенно выродившейся "деревенской прозы". Классики ХIХ века утверждали необходимость нравственного поиска, очищения, эволюции. Писатели-"деревенщики" идеальной признают вечную - а стало быть, и неизменную - жизнь народа, являющегося составной частью родной природы. Не вступая с ними в горькую полемику, отметим, опять же, выражение этого разноречия в двух творческих системах, а точнее - в художественных функциях архетипов старух в пьесах Островского и в повестях Для Островского богатая и неконтролируемая речевая характеристика варвары в пьесе гроза своих речевая характеристика варвары в пьесе гроза старуха олицетворяет власть прошлого, её консерватизм губителен для развивающейся изменяющейся Жизни. Распутинские же старухи суть воплощение векового народного опыта, их года - воистину - их богатство, которым они ещё и щедро делятся с окружающими. А поскольку оба писателя, в широком смысле, принадлежат к традиции русской "христолюбивой" литературы, в сюжетном отношении эта разведённость выражается как агрессивная активность насилующих Жизнь старух Островского, а с другой стороны - как мудрая, созерцательная, почти растительная пассивность старух Валентина Распутина не об этом ли мечтала молодая Ахматова в книге стихов "Чётки": "Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Б-гу". Ешё один важный признак: властным старухам Александра Островского для осуществления их, так сказать, полицейских мер, нужны и помощники: не советники, а именно нерассуждающие, покорные подручные, по совместительству льстецы и угодники. У Кабанихи это - Феклуша с её фантасмагорически-эсхатологическими бреднями, у Гурмыжской - Улита-ключница, изодравшая платье по кустам при исполнении соглядатайских обязанностей, у Большовой - ключница Фоминишна, у Мурзавецкой - сутяга Вукол Чугунов, у Турусиной - "полупьяная крестьянка с улицы" Манефа. Остановимся подробнее на двух персонажах, данных Островским в яркой и детальной психологической характеристике: это Кабаниха из драмы "Гроза" и Гурмыжская из комедии "Лес". Согласно тексту авторской номинативной ремарки, это "Марфа Игнатьевна Кабанова Кабанихабогатая купчиха, вдова". Само уже авторское именование своей героини смыслоразличительно: на листе это прозвище так и норовит переменить своё ударение и прочитаться как название самки крупного лесного животного, известного своей а грозностью, речевая характеристика варвары в пьесе гроза и силой, б тупостью: "кабаниха". Вряд ли можно было удачнее и резче очертить не только характер, привычки и т. Не случайно актрисы, исполняющие роль Кабановой, уже больше сотни лет во всех спектаклях одеваются практически одинаковоо чём свидетельствуют многочисленные театральные фотографии: глухое чёрное платье, тёмный аскетический платок на гордо поднятой голове, угрожающий, фанатически сверлящий взгляд глаз в глубоких чёрных глазницах. Чёрный цвет - цвет монашеского аскетизма - словно становится подтверждением права судить других людей, якобы не столь от многого отказавшихся в этой грешной жизни, не ушедших от мирских искусов. Её кредо - стремление к неизменности, превращающееся в речевая характеристика варвары в пьесе гроза худшего рода, в косность и омертвение. Основной конфликт пьесы разворачивается между двумя полюсами: свободолюбием Катерины и сознательной, гипертрофированной косностью Кабанихи. Пары оппозиций могут быть параллельно продолжены: открытость - ханжество, естественность - подчёркнутое следование обычаю, желание жить своими чувствами и мыслями, своей волей - опора исключительно на обычай, эмансипационное признание ценности человеческой личности - полное пренебрежение ею. Именно этой либеральностью и была обусловлена судьба пьесы, вышедшей за год до отмены крепостничества в России - её популярность у революционных демократов шестидесятых-восьмидесятых годов прошлого века, пафосные статьи Николая Добролюбова, а в советское время - почётное место в школьных программах и неизменное присутствие в репертуаре множества театров. Кабаниха - образ, без сомнения, собирательный, концентрированно обобщающий жестокую сущность "тёмного царства". Косность и фанатическое неприятие нового, богатый арсенал иезуитских речевых ухищрений, отсутствие биографического обоснования характера не оставляют сомнений в символичной природе образа Кабанихи, в её полной репрезентативности для понимания нравов и сути "тёмного царства". В системе действующих лиц Кабаниха находится как бы на вершине иерархической пирамиды своего лагеря: даже известный всем "ругатель" Савёл Прокофьевич Дикой "купец, значительное лицо речевая характеристика варвары в пьесе гроза городе" не поднимается до историко-этических обобщений, не может претендовать на роль духовного лидера "тёмного царства", между тем как эту - и только эту - роль единолично и весьма эффективно исполняет Кабаниха. Помимо всего прочего, Кабаниха богата, и деньги, бесспорно, придают её бесконечным придиркам и поучениям ещё больший вес. Значимость её образа подтверждается и следующим обстоятельством: ей "приданы" два персонажа-двойника, об одном из которых, о Феклуше "люди с пёсьими головами", "время стало в умаление приходить" - всё это в памяти окончивших советскую среднюю школумы уже упомянули. Это - двойник сниженный, травестированный, второй же - если это только возможно - ещё укрупнённый, вплоть до полной аллегоричности. Полусумасшедшая Барыня, немотивированно предрекающая всем встречным и поперечным горение в адском пламени, метафорически выражаясь, лишь громче кричит, но реально в России, показывает Островский, Кабанихи гораздо страшнее. Теперь - о Раисе Павловне Гурмыжской. Это "вдова, лет 50-ти с небольшим, очень богатая помещица, одевается скромно, почти в трауре, постоянно с рабочим ящиком на руке". Похожа ли она на Кабаниху? И да, и нет. Для нас, разумеется, важнее увидеть отличия - они покажут нам новые речевая характеристика варвары в пьесе гроза типажа властной женщины в понимании Островского. Сюжетно-характерологические сближения очевидны: обе эти женщины богаты, обе - вдовы, да и, если вдуматься, наверняка не так уж далеки друг от друга по возрасту, - о годах Кабановой не сообщается. Обеим, как мы уже упоминали, "приданы" сниженные двойники, соответственно Речевая характеристика варвары в пьесе гроза и Улита-ключница, с функциями соглядатаев-информаторов, исполнителей, льстецов льстиц? Их наличие, наличие практически добровольных пособников "тёмной силы", есть её признак именно как силы, к моменту создания пьес Островского превосходящей "силу несокрушимую" "поднимающейся рати", о которой пророчествовал Некрасов "Кому на Руси жить хорошо". В чём же состоит различие между ними? Начнём с более "внешнего" - с деловитости. Даже если Кабаниха ни разу не показывается занятой хозяйственными делами, торговыми операциями, подсчётом капиталов и т. Гурмыжская же признаётся сама: "Удивительное дело, ничего-то мне в жизни не удалось ни купить, ни продать, чтоб меня не обманули. Видно, уж так мне на роду написано". Купец Восмибратов позволяет себе в сделках с нею самые бесчестные приёмы, зная, что как деловой человек она абсолютно несостоятельна. Своё богатство Гурмыжская использует расточительно, говоря экономическими терминами, - экстенсивно. Деньги для неё, по-видимому, служат средством речевая характеристика варвары в пьесе гроза "свежих кавалеров": Карп свидетельствует, что отвозил деньги на почту для пересылки и "доктору французу", и некоему "итальянцу", и даже "топографу, что землю межует". По своей любвеобильности и тяге к красивым молодым людям, сочетающейся с внешней благовидностью их мотивировки, Гурмыжская весьма близка к упоминавшейся нами Мамаевой "На всякого мудреца довольно простоты". Соотнесённость с коммерческой деятельностью, оборотистость, умение зарабатывать деньги никогда не ставятся Островским в заслугу его героям, - больше того, деньги речевая характеристика варвары в пьесе гроза разрушить их счастье. На этом положении основана сюжетная речевая характеристика варвары в пьесе гроза в "Доходном месте", "Бесприданнице". Появляясь в четвёртом явлении первого действия, Гурмыжская произносит набор фраз, однозначно возможно, даже чересчур прямолинейно характеризующих её как экзальтированную, взбалмошную, самовлюблённую дамочку: "Я вам говорила, господа, и опять повторяю: меня никто не понимает, решительно никто. Понимает меня только наш губернатор да отец Григорий. Господа, разве я для себя живу? Всё, что я имею, все мои деньги принадлежат бедным; я только конторщица у своих денег, а хозяин им всякий бедный, всякий несчастный"; "В последнее время, господа, меня томит какое-то страшное предчувствие, мысль о близкой смерти ни на минуту не покидает речевая характеристика варвары в пьесе гроза. Господа, я умру скоро, я даже желаю, желаю умереть" и т. Пафос фальшивости этих слов настолько велик, что перед читателем, а тем более перед зрителем, Гурмыжская с первых своих слов предстаёт человеком двуличным, чьи выспренние словеса в сюжете пьесы станут противоречием для её же совсем не столь благородных поступков. Даже рабочий ящичек, постоянно находящийся на её руке - не вместилище принадлежностей для мещански-благопристойного дамского рукоделия, а денежная касса, предмет постоянной заботы владелицы. Новаторство Островского здесь - вовсе не в создании образа двуличного человека: даже в русской драме шестидесятых годов он не был столь уж нов, после комедий Фонвизина, Грибоедова речевая характеристика варвары в пьесе гроза Гоголя. Властная женщина - этот тип драматического героя также уже был дан Островским в "Грозе", и простое его повторение не было бы речевая характеристика варвары в пьесе гроза заслугой для драматурга. К этой черте, безусловно, образ Гурмыжской также невозможно свести. Его своеобразие состоит именно в сочетании этих трёх психологических векторов, третий из которых кажется далек не родственным двум первым. Властность Гурмыжской направлена на доставление самой себе чувственных удовольствий той или иной степени "серьёзности", при одновременном распространении о себе славы как о глубоко порядочной, аскетической и даже страдающей женщине. И это - не случайная, незамечаемая владелицей привычка или черта характера. Гурмыжская прекрасно понимает, что и как делает. Но ты всегда уважай деликатность женщины, её целомудренность". По степени пошлости и глупости её высказывания могли бы подойти дамам уездного города NN из гоголевских "Мёртвых душ" или тургеневской Кукшиной "Отцы и дети". Стремление к расхожей, дешёвой, альбомной романтике - уже само по себе могло бы стать основной чертой психологического облика персонажа. Однако на этот раз оно оказалось дополнительной характеристикой к образу властной женщины, чьи богатство и циничное двуличие придают ей силы в достижении неблаговидных целей. Совокупный облик Гурмыжской настолько непригляден, что даже третья его составляющая - непрактичность, в других обстоятельствах могшая бы быть прочитанной как милая слабость, как признак высокой женственности и т. Итак, обобщая результаты нашего краткого анализа, перечислим основные характеристики образа властной женщины в пьесах Как правило, это образ женщины 1 богатой "Богатая купчиха", "очень богатая помещица", "помещица большого, но расстроенного имения; особа, имеющая большую силу в губернии" - вот их характеристики, объясняющие сюжетно их речевая характеристика варвары в пьесе гроза от практической деятельности на благо декларативно любимых ими окружающих ; 2 выполняющей в семье роль мужчины - единолично принимающей решения и добивающейся их выполнения. Сюжетное обоснование тому - незамужнее их положение как правило, это - "девицы" или вдовы ; 3 находящейся в годах, то есть опирающейся в своих действиях на сложившуюся и закосневшую систему жизненных ценностей. Эта система всегда либо далека от представлений автора об идеале женщины и человека вообще циничный лозунг жизни Гурмыжской "на всё есть форма"либо прямо ей противостоит изуверская "благочестивость" Кабанихи. Это - их подручные и соглядатаи, беспрекословно следующие воле хозяйки, подобно рыбе-прилипале при акуле; возможно также усиление звучания образа властной женщины посредством введения символически обобщенной параллели полусумасшедшая Барыня из "Грозы" ; 5 Редко эти женщины сведущи в денежных делах, их деятельность и самоутверждение ограничиваются, как правило, сферой духовного руководства. У Мурзавецкой расстроено имение, Гурмыжская не может совершить какой-либо сделки без того, чтобы её обманули, даже Кабаниха ни разу не изображается озабоченной хозяйственными нуждами. Представительницам "кабанихинского" подтипа - самой Кабановой, Мурзавецкой, Муровой - свойственен "силовой подход" к решению домашних и социальных проблем. Это натуры откровенно деспотические, идеалом которых является речевая характеристика варвары в пьесе гроза оплакиваемая ими "старина", то есть речевая характеристика варвары в пьесе гроза общественных установлений, в центре которой - своеобразное изуверское "comme il faut": так надо! Образы речевая характеристика варвары в пьесе гроза подтипа Гурмыжской - сама Гурмыжская и Мамаева - принадлежат женщинам, выступающим, кажется, под флагом любви, даже эмансипации личности. Но речевая характеристика варвары в пьесе гроза их призывы к любви и свободе оказываются лишь оборотной стороной кабанихинской косности. Молодость, красота, свобода, - эти прекрасные понятия, однако, используются ими в своеобразных моральных построениях извращённо, "не по назначению". Это не жертвенная, не роковая страсть, как у Катерины или Ларисы Огудаловой, но лёгкий, не затрагивающий сердца флирт скучающей барыньки. Суть образа властной женщины, вобравшего в себя несвойственные ему мужские черты - напористость, целеустремлённость, безразличие к воле окружающих, - явно показывает его негативную смысловую наполненность. Ни одна из властных женщин, кажется, знающих как жить, но отказывающих в праве на это знание всем остальным, - ни одна из них не становится в пьесах Островского воплощением и реализацией вечного, чисто женственного характера. На рубеже 1860-х годов Россия стояла у исторического распутья. Назревали перемены, сравнимые с переломами Петровской эпохи; вопрос о том, какой быть новой России, решался в противостоянии между косной, патриархальной, отживающей свой век Русью и миром открытой духовности, чистоты, вольности, упрямо вырывающимся из плена тёмного царства. Уточним: в мироощущении Островского суть происходящего заключается не в привнесении в русскую жизнь чего-то ей неприсущего ранее скажем - европейского феминизма, эмансипационных течений и т. Катерина, идеал женственности, погибает, но её гибель у Островского и для Островского - оптимистична: не пришло ещё время осуществиться идеалу, - пока не пришло. Разнообразные по психологическим приёмам создания, образы властных женщин в пьесах Речевая характеристика варвары в пьесе гроза как бы по принципу "от обратного" утверждают силу и красоту прекрасных женских образов в их традиционной трактовке от античности и до наших днейони призваны оттенить и речевая характеристика варвары в пьесе гроза собою неистинность и недолжность русской жизни, не избавившейся от пережитков "Домостроя". ПРИМЕЧАНИЯ - Фрейд Леонардо да Винчи: Воспоминание детства. Люди лунного света: Метафизика христианства. Весьма интересно то обстоятельство не являющееся, всё же, предметом нашей теперешней скромной работычто и Розанов не смог обойти своим вниманием темы еврейства в связи с вопросами пола. Однако его выводы представляются нам противоположными по отношению к тезисам Вейнингера. Ибо все законы евреев - от обрезания и в духе обрезания, все законы христиан - речевая характеристика варвары в пьесе гроза скопчества и в духе скопчества" Там же, с. Относительно же самого построения образа "не мадонна, речевая характеристика варвары в пьесе гроза вахмистр", можно привести слова цензора, не пропускавшего в печать и на сцену образ Кабанихи. По воспоминаниям современника, Горбунова, цензор не пропускал Кабанихи, "- это-де Николай Павлович в юбке". Обоим противопоставлены "разумные капиталистические хищники" Лопахин и Восмибратов, полностью управляющие положением дел, поскольку разоряющееся речевая характеристика варвары в пьесе гроза и духовно дворянство совершенно не в силах с ними соперничать. Церковь и христианские ценности в художественном мире Островский и русская драматургия его времени. Библиография литературы об Дневники и письма: Театр Островского. Новые материалы и речевая характеристика варвары в пьесе гроза. Русская народная драма в интерпретации Этюды о творчестве Островского.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Стих родному брату
Характеристика андрея болконского и пьера безухова
Лантус инсулин инструкция
Тесты toyo observe gsi 5
Таблица сравнения базарова и павла кирсанова
Статусы про боль в душе от любви
Инструкция по применению бронхорил
Экспертиза ценности документов курсовая работа
Татуировки в виде треугольника
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Расписание электричек ленинская нижние котлы
Ножи enlan каталог
Старгород харьков на карте
Сырный лаваш для шаурмы
Стихи поучительные о жизни
Схемы вязания костюмов для собак
Дорожный мастер автомобильных дорог должностная инструкция