Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
23.10.2015

Проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения

Экранные искусства кинематограф, телевидение, видео в наше время об-ретают особое значение в решении задач воспитания и образования. Аудиовизуальное образование Анализ возможностей реабилитации и самореализации в процессе аудиовизуального образования Елена Анатольевна Автор к. Экранные искусства кинематограф, телевидение, видео проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения наше время обретают особое значение в решении задач воспитания и образования. На рубеже нового века происходит трансформация культуры; бурное развитие проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения технологий, появление обучающих программ в технологиях мультимедиа, широкое внедрение интерактивных систем обучения и вторжение на наши экраны недоступного ранее потока аудиовизуальной информации от массовой кино- теле- видеопродукции до электронных сетей делают ситуацию информационного взрыва все более острой даже экологически. Кроме того, мы наблюдаем резкое снижение порогов восприятия аудиовизуальной информации. При этом мозаика впечатлений определяет одноплановость уровней восприятия и освоения информации в сознании подростка. Если же говорить об проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения воспитании, о восприятии и освоении проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения информации, то здесь ситуация осложняется тем, что искусства экрана изначально реализуются через каналы массовой коммуникации. Каждый уровень информации существует сам по себе, их пересечения и взаимовлияния случайны и непреднамеренны; у подростка может и не возникать потребности складывать из этой мозаики единую, целостную картину мира. Оставим пока в стороне вопросы о том, насколько опосредовано общение с искусством через каналы массовой коммуникации. Отсюда и необходимость аудиовизуального образования в области экранных искусств, необходимость формирования аудиовизуальной культуры подростка. Кроме того, наблюдается диспропорция художественного уровня экранных искусств, их образовательных и воспитательных возможностей и низкого уровня художественного развития подавляющего большинства подростков, их возможностей воспринимать, понимать, интерпретировать аудиовизуальную - в том числе и экранную - информацию. Один из вариантов разрешения этой проблемы - реализация аудиовизуального образования наиболее эффективны учебные курсы интегративного типа, синтезирующие навык работы с информацией с изучением искусства, в том числе и разработанные в 1998-2000 г. Основные характеристики аудиовизуального образования: целенаправленное воспитание у подростков эстетического вкуса, формирование устойчивого интереса к проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения качествам фотографии, аудиовизуальных экранных искусств; формирование критического мышления; развитие восприятия различных форм медиатекстов в том числе и экранного повествования ; реализация творческого потенциала подростков в области аудиовизуальных искусств; создание условий для формирования потребности в самообразовании и саморазвитии личности, содействие формированию индивидуальности; социальная реабилитация подростков девиантного поведения и возможная профессиональная ориентация. Реализация системы аудиовизуального образования школьников возможна при использовании деятельностных подходов, реализованных в игровых и моделирующих процессы исследования методиках на базе педагогики диалога и сотрудничества. Для эффективности как эмоционального, так интеллектуального развития личности и формирования индивидуальности подростков необходима сбалансированная система деятельности. Поэтому оптимальным для данного учебного курса представляется сочетание таких типов деятельности, как эстетическое восприятие с акцентом на переживание и рефлексиюинтерпретация результатов восприятия и художественно-творческая деятельность, а также освоение знаний, стимулирующих остальные виды деятельности. Как эстетическое восприятие, так и переживание в данном случае рассматриваются не как специфические психические функции, но как особый вид смыслообразующей психической деятельности, т. Это имеет огромное значение и для социальной реабилитации подростков, поскольку дает возможность увязать мир собственных переживаний и ощущений с конкретными реальностями окружающего мира. Поскольку каждое художественное произведение имеет несколько слоев уровней восприятия сюжета - бытовой, социальный, символический, уровень авторской концепции, - разбор своего взгляда на произведение искусства может стать "точкой поворота" для подростка в формировании его убеждений и последующей их реализации в условиях конкретного социума. Предлагаемые компоненты обеспечивают оперативность реагирования на смену ситуации и требования времени - в частности, именно так возникли методики практического освоения новых технологий - видеосъемки, видеомонтажа, использования мультимедийных компьютерных технологий. Важно также и то, что синтетический характер экранного образа предоставляет неограниченные возможности для проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения искусств в рамках учебных занятий. И один из вариантов выхода - освоение образного мышления; эстетическое восприятие определяет внешнюю незаинтересованность оценки событий или явлений, а это, в свою очередь, способствует многоплановости видения и подхода к проблемам, овладению различных уровней восприятия и анализа, умению найти выход практически из любой ситуации, потому что кроме объема знаний оказываются задействованными такие сферы мышления, как интуиция, использование различных типов логических построений, поиск аналоговых ситуаций в бытии и динамике культуры. Именно поэтому становится столь важной сфера художественного аудиовизуального образования. Область знания и творчества, где освоение новых форм поведения и поиск новых путей познания происходит в неразрывной связи с историческим бытием человечества. Область, где так легко найти и выделить культурные традиции - народа, страны, времени. Можно ли составить представление о современном мире по программам телевидения? Именно поэтому изучение аудиовизуальных искусств - насущная необходимость времен развитой технологии. Человек двадцать первого века должен быть прежде всего человеком творческим. Для ориентации в информационных системах и работы в высокотехнологичных структурах типа компьютерных сетей просто необходимы практические навыки диалога и развитое образное мышление; и ничто не заменит искусства и культуры в образовании и воспитании. Проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения этом для процесса обучения важна не столько историческая хронология, сколько именно способ мышления и познания, определяемый существованием и развитием системы искусств. Это определяет и требования к проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения аудиовизуальных искусств в школе. Не формально-логические объемы знаний, а умение чувствовать, осознавать, анализировать и сопоставлять - вот что должно становиться итогом художественного образования. При этом подросток должен осознавать бытие культуры как процесс - и развитие человека как часть этого проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения. Наша жизнь такова, какой мы ее делаем; и перевернутые системы ценностей свидетельствуют лишь о том, что минул некий пик развития или спадаи мы находимся на другом склоне горы. Но гора-то одна и та же. На основе опросов, анкетирования и наблюдений, проведенных в ходе педагогического эксперимента в период с 1985 по 2000 год в школах г. В 2000 году 89% пятиклассников тех же школ не испытывали затруднений с определением типа экранного повествования. Рост интереса к телевидению. Наиболее популярными у подростков 13-14 лет, по результатам опросов 1996-98 гг. В настоящее время наблюдается тенденция к падению общего внимания к телесериалам, хотя по опросу 1999 года число сериалов, к которым школьник обращается за неделю, достигло 10-11. Падение общей эрудиции в сфере экранных искусств, особенно в сфере истории отечественной культуры что связано с изменением доли старых советских фильмов в общей массе продукции телевизионного вещания. Рост интереса к практическому освоению технологии экранных искусств - видеосъемка, монтаж, озвучание и т. При работе с эстетическим восприятием экранного повествования необходимо учитывать использовать такие факторы возрастного восприятия, как: повышенная эмоциональность, непосредственность восприятия; ситуативность восприятия; приоритет внешнего по отношению к внутреннему - т. Специфика подхода заключена в том, что каждое из этих явлений должно становиться поводом для специального тренинга либо выполнения целого ряда заданий на базе рефлексивно-аналитической деятельности иногда вкупе с переживанием. С повышенной эмоциональностью, особенно у младших подростков, отнюдь не стоит бороться; разумеется, существуют определенные правила поведения - все же. Такая бурная реакция на самом деле в какой-то мере оправдана: в ответ на экранное действие актуализируется физиологическая система движения - возникает стремление подпрыгнуть, крикнуть, словом, хоть как-нибудь отреагировать, выразить свои чувства. Наиболее эмоциональные видеофрагменты, сюжеты с активным действием, возможно, следует показывать во внеурочные часы; и следует отметить. Что вызвало у меня такие чувства? Вызвало ли это такие же чувства у других? Не изменила ли моя реакция восприятие данной ситуации? Большое значение проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения точность подбора иллюстративных видеоматериалов к интегративным курсам медиакультуры. Здесь можно дать несколько конкретных советов - по возможности материал должен вызывать интерес например, фильм, который ребята еще не видели или уже забыли. Однако выполнить это условие иногда очень сложно - разница во вкусах интересах не дает прийти к единому мнению; тогда мы приходим к необходимости работы с установкой восприятия - реализацией фактора ситуативности. Установка восприятия обычно имеет две основные цели: настроить аудиторию на художественное восприятие по мере возможности перевести восприятие из бытового плана в эстетический и задать будущему просмотру определенный контекст - дать мотивацию проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения выполнение в последующем творческого задания; на определение жанра; на выявление тех или иных качеств предлагаемого фрагмента - времени создания фильма; страны производства; особенностей сюжета, поведения персонажей и т. Установка восприятия обычно производится через разговор; по сути это - некий эпиграф к занятию, поэтому могут быть применены самые различные формы - от букета осенних листьев или живого цветка на столе до чтения стихов или какой-то цитаты с целью переключения внимания и последующего сосредоточения. Можно и применять короткие психологические разминки - ответы на необычные вопросы типа буддийских коанов или упражнения на развитие воображения представьте себя таким-то. Однако общий настрой установки должен быть непосредственно связан с темой занятия. Необходимо предусмотреть создание таких условий, когда материал и время занятий станут проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения особого интереса подростка, временем предельной концентрации внимания, местом приложения творческих сил; и здесь особо важен момент восприятия - живого взаимодействия школьника и экранного произведения. Именно на выделении и акцентировании подобных моментов следует выстраивать анализ экранного произведения. Зачастую при анализе рассматривается только проецирование авторского сознания, отражение авторской концепции в сознании подростка. Иногда бывает и так, что авторское сознание подменяется осознанием проблемы педагогом, который приобщает юных зрителей к тем проблемам, которые возникают у него самого при восприятии сложных художественных произведений. Однако здесь следует обращать особое внимание на те аспекты, которые представляют личностную значимость для самих ребят. Дело заключается в том. Собственная концепция экранного произведения существует у подростка изначально, пока не оформленная до конца в словах, однако потенциально готовая проявиться в случае, если подросток почувствует, что для данной дискуссии представляет интерес именно его мнение, своеобразие его восприятия. Каждый из зрителей строит свой образ экранного произведения. Интересно, что в большинстве случаев собственные интерпретации подростков представляют собой своеобразные метафоры - то есть эстетическая оценка произведения объединяет мысли и чувства. Таким образом, развитие восприятия происходит и через аналитическую интерпретацию произведения, и через собственную художественно-творческую деятельность подростка. Этот момент может показаться спорным; однако вот несколько мыслей по поводу восприятия проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения, принадлежащих перу академика Эстетическое впечатление от него связано не только с получением информации, но одновременно и с ответным действием воспринимающего лица, творчески откликающимся эти м действием на него. Произведение искусства рассчитано в акте своего творения не только на пассивное восприятие, но и на активное соучастие. Произведение искусства в его восприятии читателем. Овладение переживанием как особым видом деятельности состоит в попытке осознать, почему данная ситуация вызывает именно такую эмоциональную реакцию; ответ на какие внутренние проблемы требует поиска в этой области. Не всегда вся цепочка рассуждений может быть реализована в проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения дискуссии; часто обсуждение, устный анализ является лишь видимой частью айсберга, в то время как большая часть работы растягивается на длительное время - происходит накопление информации, углубление прежних представлений и расширение ассоциативной сферы, своеобразная интеллектуализация эмоций, - а затем происходит качественный скачок, возникает потребность в новом эмоционально-смысловом освоении видеотекста. В конкретной практике это иногда отражается через требование повторного просмотра; периодическое возникновение подобных моментов может служить дополнительным фактором развития восприятия. Исходя из эмоциональной стороны восприятия, в центре внимания оказывается переживание. И чрезвычайно ценно то, что переживание, по определению Василюка, является смыслообразующей психической деятельностью. Именно переживание оказывается в практике школьных занятий, имеющих своим предметом искусство, той формой синтеза, той ступенью, которая позволяет перейти от художественно-практической к абстрактно-логической форме познания, не теряя при этом того проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения и разнообразия эмоциональных реакций, которое и определяет индивидуальность, неповторимость проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения. С точки зрения овладения переживанием как особым видом деятельности и осмыслением его результатов, процесс воспитания заключается в переходе личности к самовоспитанию. Взаимодействие характера и ситуации, смоделированной произведением экранного искусства, через переживание формирует личность, определяет ее отношение к миру. Работа с переживанием осуществляется через рефлексию собственного восприятия, направленность аналитического разбора материала и выполнение цикла творческих упражнений на развитие эмпатии, воображения, фантазии. Однако именно эстетическое переживание определяет внутреннюю мотивацию творчества у подростков. Проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения результат творчества определяет выход на социальное проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения - произведению нужен зритель. Одно из следствий творчества - стремление реализовать себя в социуме, закрепить свои позиции, добиться успеха в определенной социальной группе. Эффективность социальной реабилитации здесь во многом зависит от педагога, поскольку активность его собственной жизненной позиции во многом будет служить образцом и своеобразной "точкой отсчета" для группы подростков. Аналитическая интерпретация результатов восприятия - один из важнейших этапов работы с произведениями аудиовизуальных искусств. Говорить об искусствах экрана - дело трудное: воедино сплетаются знания обо всех видах искусства. Насколько бы косноязычно не звучали высказывания ребят, следует выделять и подчеркивать те моменты, которые изначально исходят от активности восприятия, принципа сотворчества, самостоятельности переживания и осмысления мира. Материалом для самоанализа подростков должны при этом становиться их реальные взгляды, их проблемы, их собственное отношение к миру. Это определяет особые требования как к педагогу, так и к системе занятий: методологическая направленность занятий, система диагностики интересов и развития конкретной социальной группы подростков, контактности и других психологических качеств, определяющих вариант выбора программы аудиовизуального образования; связь изучаемого материала с жизнью, современностью, с изменениями, происходящими в мире, стране, регионе, данной местности; учебно-познавательная ценность используемого материала здесь следует учитывать, что даже ценности антикультуры - поп-музыка, многие видеоклипы и рекламные видеоролики, телесериалы, манера общения теле- и радиоведущих и т. Кинематограф, телевидение, видео в ХХ веке дали весьма наглядный пример невероятной по размаху и скорости системы распространения аудиовизуальной проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения в художественной форме. Искусство экрана по сути явилось синтезом всех существовавших ранее искусств. Это искусство, которое определило новый тип восприятия, сформировало широчайший круг зрителей, прошло несколько революционных этапов проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения преобразований; искусство, чьи связи с многовековыми традициями других искусств живописью, литературой, музыкой дают невероятный по силе воздействия и совершенно своеобразный эффект. Искусство, где наиболее остро проявляется противостояние культуры и антикультуры - и все это на глазах у нас, зрителей, ежедневно, ежеминутно, ежесекундно. И это меняет не только ритм жизни и насыщенность информацией - это диктует новую структуру интересов, где потребность в остросюжетном экранном проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения превращается порой в наркотическую зависимость, где зрелище должно становиться наступательным, агрессивным, чтобы удержать зрителя у экрана, приковать проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения внимание если не к содержанию, так хотя бы к визуальной форме сюжета - цвету. Невольно вспоминается утверждение о том, что антикультура есть естественная часть культуры, и разрушение - тоже способ самоутверждения. Однако, активизируя восприятие до предела чисто внешними факторами, мы неизбежно теряем активность зрителя. Поневоле вздохнешь о золотых временах кинематографа - полнометражные фильмы, классический репертуар, дыхание зрительного зала, активное восприятие. Поэтому работа с искусством экрана необходима именно в рамках образования. Авторитет этих искусств у подростков очень велик; зачастую тот "круг общения", который они себе подбирают, используя телеэкран или видеофильмы, является для них своеобразной "неформальной группой", чьи жизненный ценности идеалы становятся примером, поводом для подражания. Кроме того, следует учитывать и еще одно важное свойство экранных искусств - при определенной визуальной агрессивности развлекательной теле- и видеосреды ее действие практически приравнивается к наркотическому. Не замечать искусства, воздействие которого на идеалы подростков особенно наглядно; искусства, которое формирует наше восприятие и пытается формировать наши потребности, - это стало традицией. А между тем именно на материале экранных искусств наиболее наглядно проявляются современные формы общения. Но формально высказать свое мнение может каждый. Если мы вспомним ставшее уже притчей во языцех советское телевидение - контраст очевиден. Почему воспринял это именно так? Хотели ли мне внушить какую-то мысль - и с какой целью? Как мне на это реагировать? Эта цепочка восприятия относится лишь к уровню осознания; а поскольку, по данным НИИ физиологии РАН, 95% мышления происходит на уровне подсознания там, где работают и механизмы эстетического восприятия - чувственно-эмоционального воздействия, мгновенной оценки, интуитивного поиска, проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения ситуации на уровне эмпатии или отторжениянеобходима работа по формированию комплекса навыков, которые способствуют рождению не только эстетического мировосприятия, но и мировоззрения, где активность по отношению к миру проявляется через законы красоты, любви, гармонии. Если мы рассмотрим сценические эффекты документальных телепередач, то увидим механизм, убивающий принцип и возможность воспитания "человека в себе" через эту системы ценностей. Самым существенным в итоге является то, что подросток, прошедший этап творческой реализации своих замыслов в технологии аудиовизуальных искусств, теряет свойство "управляемости" через СМИ и обретает самостоятельный взгляд на вещи. Таким образом, творчество в сфере аудиовизуальных искусств становится ключевым моментом процесса социальной реабилитации подростков. Аудиовизуальные искусства оказывают огромное влияние на развитие личности. Работа с этой сферой может стать поводом для перестройки всей системы общения, если педагог выберет для себя правильную позицию. В первую очередь для успешной работы необходимо элементарное соблюдение условий диалога: Желание понять собеседника. Равенство всех участников диалога по отношению к новой информации. Отсутствие жесткого диктата в подведении итогов; ценность дискуссии - в разнообразии мнений, а не в приведении всех размышлений к единому выводу, единому знаменателю. Таким образом, преподавание основ аудиовизуальной культуры может быть базой для выработки у подростков новых форм познания, развития и совершенствования мышления, коррекции эстетического восприятия, реализации творческого потенциала, проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения новых форм взаимодействия с миром, ценностного и профессионального ориентирования. Педагогический потенциал курса аудиовизуального образования заключен в достижении следующих целей: развитие эмоциональной сферы подростка наряду с интеллектуальной; закрепление уже проблема реализации воспитательных возможностей художественного произведения материала; самостоятельный поиск закономерностей в искусстве, объединяющих и разъединяющих основ; развитие способности видеть общее в различных и различное в сходных явлениях; активизация творческого начала и стремления к самовыражению; умение при необходимости объяснить концептуальный смысл произведения любого искусства посредством перевода изложения этой концепции на языке медиа например, концепция живописного произведения - через язык экрана, через литературную рецензию, через компьютерный реферат ; быстрая обучаемость, высокая задействованность уже имеющихся у человека знаний; развитие потенциального интереса к поиску новых, творческих путей и форм решения поставленных образовательных задач; реализация и отработка диалогической модели общения с миром на разных уровнях; реализация психологического механизма, позволяющего вырабатывать коллегиальное мнение и общий творческий результат при работе в малых коллективах микрогруппы по 3-5 человек ; формирование условий для самообразования и возникновения познавательной потребности - стремления к самостоятельному поиску и отбору необходимой информации; формирование индивидуального механизма корректировки информации, получаемой через СМИ, индивидуальной системы ценностных ориентаций; возможность самореализации и социальной реабилитации подростков девиантного поведения через практико-ориентированную систему творчества в сфере аудиовизуальных искусств.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Samsung s7562 характеристики
Нападают ли касатки на людей
Пример любовного письма
Лего 2014 года каталог
Каталог товаров в кастораме в уфе
Расписание пушкино москва
Помогает ли аспирин от беременности
Схема высоковольтного преобразователя
Знак качества орган по сертификации
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Понятие и классификация форм государства
Инструкция по охране труда для машиниста насосных установок
Могут ли уволить за невыполнение плана продаж
Евросеть каталог телефонов
Инструкция по ультразвуковой ge logiq 200
Нож толкование по соннику
Инструкция стиральная машина candy