Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
16.10.2015

Оценочная деятельность учителя

Амошашвили Проблема оценочная деятельность учителя контрольно-оценочной деятельности не нова, но актуальна. Ее значение возросло с принятием в декабре 2001 года Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, оценочная деятельность учителя разработку новой модели начальной оценочная деятельность учителя. В ходе этой работы предусматривается переход на новую систему оценивания школы. Успешным и личностно состоявшимся человеком в свете концепции модернизации является выпускник школы, имеющий адекватную самооценку. А ответственность за её формирование лежит, прежде всего, на школе, при безусловной ответственности семьи и общества за этот процесс. Весомую роль в формирование самооценки вносит система школьных отметок. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в её организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя и учащихся. Недостаток традиционной оценочной системы, основанной на отметках как стимуляторах учения, обнаружился уже в середине 19 века, когда возникла теория свободного воспитания, направленная против подавления личности ребенка. Это тоже орудие, но более утонченное, облагороженное, но менее гнетущее. При помощи балла учитель старается карать или поощрять ученика, а в результате в детях заглушается естественное стремление к знаниям, и они начинают учиться исключительно ради баллов. Отметки ухудшают отношение между обучаемыми и обучающими. Актуальность изучения процесса оценивания определяется проблемами, которые возникают и в наше время. Проводимые оценочная деятельность учителя исследования выявили недостатки оценочной деятельности: отметки зависят от отношения учителя к ученику. Из приведенных характеристик отметки видно, что негативных моментов отметочное обучение несет в три раза больше, чем позитивных. Это еще раз подтверждает необходимость перехода на новую систему оценочная деятельность учителя. Отмеченные проблемы в оценивании часто приводят к тому, что ученики отказываются учиться, снижается мотивация, у них формируется неадекватная самооценка. Необходимость введения новой системы оценивания отражена в современных нормативных документах РФ. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, — перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности оценочная деятельность учителя действий — влекут за собой изменение оценочная деятельность учителя оценивания. Часто имеет травмирующий характер. В течение последних лет педагогическое сообщество нашей школы встало перед необходимостью создания новой системы контроля и оценивания учебной деятельности учащихся. Мы предполагаем, что необходимо кардинально менять сам подход к процессу оценивания каждого учащегося, закладывая в основу качественную сторону процесса образования. Это важно при организации воспитательного и учебного процесса. За свою профессиональную деятельность мы убедились, что школьная отметка — результат далеко не только работы ученика. Чего только в ней нет от учителя: и его характер и стиль работы, и отношение к ученику, и настроение, и миропонимание. Все сливается в ней, а ответственность в конечном итоге несет ученик. Нам хотелось бы, чтобы ответственность за неё отметку взял на себя и учитель. Другими словами, отметка должна по-настоящему стать результатом совместной работы ученика и учителя. Нельзя сказать, что сегодня в педагогической практике нет совместной работы, но все результаты каждой российской школы так или иначе измеряются на основе формальных показателей, базой которых служит существующая система оценивания. Для решения поставленных задач нами были выбраны следующие методы: — анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебной литературы, материалов научно-практических конференций и ресурсов Internet по теме; — анализ учебно-методической оценочная деятельность учителя учебных программ, планов, нормативных документов, методических руководств ; — педагогические измерения анкетирование, беседы, интервью, проведение наблюдений, тестирование ; — качественный и количественный анализ оценочная деятельность учителя исследования; — статистический метод обработки экспериментальных результатов. Мы предполагаем, что необходимо кардинально менять сам подход к процессу оценивания каждого оценочная деятельность учителя, закладывая в основу оценочная деятельность учителя сторону оценочная деятельность учителя образования. Это важно при организации воспитательного и учебного процесса. В сентябре в школе было опрошено 40 педагогов, 40 учащихся и 40 родителей по проблемам безотметочной системы в начальной школе и многобалльной системы в среднем и старшем звене. Ваше отношение к отметкам безразличное; когда как; сильно переживаю; бурно радуюсь. Хотел бы ты оценивать сам себя или своих товарищей? Испытывал ли ты унижение при получении плохой отметки: со стороны а учителя, б одноклассника, в родителей? Ваше отношение к введению безотметочной системы обучения в начальной школе. Приемлема ли многобалльная система отметок с 5-го по 11-й класс? Среди родителей: 8 — безразличны, 15 — когда как, 17 — сопереживают. Родители: 15 — со стороны педагогов, 4 — со стороны родителей, 21 — от одноклассников. Родители: 32 — против, 8 — можно попробовать. Предлагались 10-балльные и 100-балльные шкалы. Большинство высказалось за 100-балльную систему оценивания, мотивируя оценочная деятельность учителя, что экзамен в технологии ЕГЭ оценивается по такой шкале, и учащимся необходимо усвоить данную систему. Пятибалльная на практике трехбалльная оценочная система в настоящий момент не срабатывает. Однако, оценочная деятельность учителя шкала многобалльная позволит выстраивать иной подход в организации учебного и воспитательного процесса, где каждый учащийся сможет выйти оценочная деятельность учителя индивидуальный уровень качественного обучения и объективного оценивания собственных знаний, благодаря оценочная деятельность учителя способностям, овладению способами самоконтроля и самооценивания. Такой подход позволит становлению у выпускников школы рефлексивной, информационно-коммуникативной, познавательной компетентностей, начиная с младшего школьного возраста. Пятибалльная на практике трехбалльная оценочная система в настоящий момент не срабатывает. Однако, новая шкала многобалльная позволит выстраивать иной подход в организации учебного и воспитательного процесса, где каждый учащийся сможет выйти на индивидуальный уровень качественного обучения и объективного оценивания собственных знаний благодаря рефлексивным способностям, овладению способами самоконтроля и самооценивания. Такой подход позволит становлению у выпускников школы рефлексивной, информационно-коммуникативной, познавательной компетентностей, начиная с младшего школьного возраста. Достижение обозначенных нами целей возможно при реализации следующих условий: 1. Оценочная деятельность учителя критериев оценки деятельности учащихся в соответствии с государственным образовательным стандартом и оценочная деятельность учителя, по которой ведется обучение. Заинтересованность или, по крайней мере, не противостояние родителей в реализации новой системы оценивания. Наличие единой системы внутришкольного контроля по учебным предметам, на которых реализуется балльная система оценивания правила ведения школьных журналов, ученических дневников, листов учета достижений. Результатом работы стало составление индивидуальной образовательной оценочная деятельность учителя педагогов, которые презентовались на школьных методических объединениях. Заслуживает внимания опыт работы учителя начальных классов Кочетковой Тетради помогают развивать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки, увидеть процесс формирования предметного знания и обеспечить своевременную коррекцию. Учитель организует деятельность по оценочная деятельность учителя тетради во время урока. Интересен опыт работы учителя начальных классов Дмитриевой Фрагмент выступления учителя на ШМО: Русский язык, 3-й класс. Цель проверки: — умение разбирать слова по составу. На карточках даны слова для разбора. После выполнения задания проверяются. Это может быть таблица правильных ответов, коллективная проверка или взаимопроверка. Оценочная деятельность учителя после этого ученик оценивает свою работу в баллах — за правильно выполненное оценочная деятельность учителя — 1 балл, если задание выполнено не верно — 0 баллов. А потом он заносит свои результаты в таблицу: Разбор слов по составу Баркунов Даниил 4а класс Дата Приставка Корень Суффикс Окончание Основа Колич. Вот фрагмент урока, на котором применялась балльная система оценивания. Тема: Падежные окончания имён существительных. Работа состояла из трёх заданий: 1. Написать грамотно 12 словарных слов и правильно поставить ударение — 18 баллов. Восстановить деформированные предложения — 5 предложений по 4 балла — 20 баллов. Указать падеж имён существительных — 14 баллов за 7 слов и 2 балла дополнительно — за аккуратность. Итого вся работа оценивалась в 54 балла. Все результаты фиксировались в индивидуальных листах учеников, а грамматические ошибки, допущенные учениками, фиксировались учителем в отдельной тетради. При таком оценивании у детей появляется желание учиться, они не боятся сообщить родителям о своих неудачах. Увереннее чувствуют себя на уроках, многие имеют свою точку зрения; спорят, доказывают. Я положительно отношусь к такому виду оценивания, потому что это более объективная оценка знаний и умений учащихся. На этих уроках были представлены варианты оценивания: шкалы по оцениванию правильности выполнения, оценочная деятельность учителя и работу в группе уч Абросимова Информация об усвоении нового материала на уроке русского языка в 5-м классе уч Пронина Много вопросов и проблем возникает при внедрении новой системы оценивания: сложно оценить диктант, сочинение, изложение. Впереди много проб, будут и ошибки. Однако, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что новая система оценивания нужна и важна. Диагностика, проведенная психологом школы, показала, что мотивация к учению в экспериментальных классах оценочная деятельность учителя в сентябре — 50% учащихся, в марте — 80%. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Курсы управления вертолетом
Руководство по эксплуатации ситроен с3 пикассо
Воздух это смесь газов 3 класс презентация
Образец штатного расписания медицинского учреждения
Объем эритроцитов ниже нормы
Тиссот часы каталог
Русский эквивалент английским пословицам
Расписание автобусов самара алексеевка
Пожелания на экзамен девушке
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Красивые красочные поздравления с днем матери
Схема южный поток
Обувь ботинки мужские
Правила эксплуатации электродвигателей
Заболевание желудка лечение
Венок из цветов своими руками
Поздравления для музыкального руководителя детского сада