Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
27.11.2015

Основные функции бизнес плана

В условиях рыночной экономики эффективность предпринимательской деятельности во многом зависит от принятой системы планирования. Система планирования должна отвечать на вопросы «Что? » осуществлять свою деятельность. Наиболее качественным и эффективным методом планирования считается бизнес-планирование. Процесс планирования бизнеса помогает организовать основные функции бизнес плана скоординировать руководство предприятия, а также обеспечить полную проработку программы действий. Бизнес-планирование — это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования. В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических основные функции бизнес плана тактических задач, стоящих перед предприятием. Помогает оценить основные функции бизнес плана и устойчивость предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности и конкретизирует перспективы деятельности на основе системы количественных и качественных показателей развития. Создает основу для привлечения внимания, интереса и поддержки со стороны потенциальных инвесторов и позволяет получить первоначальный опыт планирования нового вида деятельности и сформировать перспективные представления о нем. В целом процесс бизнес-планирование, как и любое другое планирование имеет несколько функций. Эти функции представлены на рисунке 1. Первая внутренняя функция бизнес-плана связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий, управлять бизнесом, и контролировать его. Рисунок 1 - Функции бизнес-планирования. Вторая функция — основные функции бизнес плана. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать основные функции бизнес плана внутри фирмы - технические, технологические, информационные, организационным, экономические и др. Третья функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств и решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить основные функции бизнес плана производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. В этом аспекте основные функции бизнес плана служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса. И, наконец, пятая функция — создание делового имиджа, репутации может быть хорошей рекламой для бизнеса, являться своеобразной визитной карточкой предприятия. Поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным. Как показала практика, применение планирования делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий, проясняет возникающие проблемы, а также стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе и улучшает координацию действий в организации. Также способствует увеличению возможностей в обеспечении фирмы необходимой информацией и более рациональному распределению ресурсов, а также улучшает контроль в организации. Неотъемлемым элементом планирования является бизнес-план. Он представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание бизнеса, и является важнейшим инструментом при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план — план или программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций их эффективности. Благодаря своему комплексону подходу, он может достигать сразу нескольких целей. Так бизнес-план является одновременно четким, лаконичным планом действий, а также служит ответом инвесторам на вопрос «следует ли вкладывать средства в данное основные функции бизнес плана, т. Кроме того, он способствует определению реальных долгосрочных и краткосрочных целей бизнеса и позволяет четко разработать стратегию и найти наиболее эффективную тактику компании на рынке. Грамотная проработка бизнес-плана позволяет выработать четкую систему показателей результативности бизнеса и сформировать эффективный инструмент управления бизнесом. На заключительном основные функции бизнес плана, он помогает оценить сильные и слабые внутренние и внешние стороны бизнеса, а также выявить альтернативные стратегии выживания. Для достижения этих целей в процессе написания бизнес-плана необходимо определить конкретные количественные показатели и сроки достижения целей предприятия; это позволит разработать более четкие планы производства, маркетинга, финансов; что будет способствовать определению необходимых ресурсов их источников. Далее необходимо выявить возможные риски и организовать систему контроля за реализацией плана. После этого готовится обоснование, для привлечения инвесторов. Назначение бизнес-плана вытекает из его целей и задач. Он заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы и определить свои цели и пути их достижения, основные функции бизнес плана осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей, четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы, а также определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля, делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции и содержит ориентир, как должен развиваться проект. Кроме того, бизнес-план служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов, дает важную информацию по индустрии и маркетингу. В настоящее время не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Но он должен раскрывать основную идею и цели бизнеса, характеризовать специфику продукта предприятия, давать оценку рынка и устанавливать стратегию поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определять организационную и производственную структуру, формировать финансовый проект дела, включать стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описывать перспективы роста предприятия. В общем случае состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления, а также размером рынка сбыта, наличием конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Примерная структура бизнес-плана представлена на рисунке 2. Рисунок 2 — Структура бизнес-плана Из приведенной схемы видно, что бизнес план состоит из нескольких блоков: резюме, блок маркетинга, который включает в себя внутренний и внешний маркетинг, производственный блок, включает в себя производственный и организационный планы, финансовый блок и риски. Резюме — это первый и самый маленький блок. Он необходим для привлечения интереса, т. Именно из этого раздела потенциальные инвесторы получают свое первое впечатление, которое часто имеет решающее значение для судьбы проекта в целом. В этом блоке должна раскрываться вся сущность проекта, а также отражаться его основные функции бизнес плана. И поскольку в этой части проекта содержится информация из всех последующих, то пишется она в самую последнюю очередь. Основное требование к резюме — простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 1-2 машинописных страниц. Второй блок — это блок маркетинга. Он делится на внешний и внутренний маркетинг. Внутренний маркетинг в себя должен включать проработку внутренних показателей — таких как общую характеристику предприятия, описание продукта, ценообразование. А внешний маркетинг описывает ситуацию, в которой находится предприятие во внешней среде. И в заключении написано план маркетинга. При характеристике предприятия обязательно должны быть описаны все виды деятельности, товары или услуги, которые планируется или уже представлены на рынке. Следует учесть, что в данном разделе необходимо делать акцент именно на характеристики продукции, а не на способ ее изготовления или получения. Технологические процессы можно вынести в приложение. Очень важно подчеркнуть уникальность или отличительные особенности продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции. Кроме того, необходимо указать способы снижения конкуренции на рынке данного продукта — это может быть патент, или авторское основные функции бизнес плана, лицензия и т. В разделе «Описание продукта» дается подробная характеристика производимой продукции услугиопределение ведущих в сбыте и темпах роста продуктов, этапа жизненного цикла. Используются таблицы и графики, наглядно демонстрирующие преимущества или недостатки. В ценообразовании рассматривается структура себестоимости, принцип установления цен. В общем случае ценообразование необходимо рассматривать как комплексный процесс, предполагающий различного рода компромиссы между маркетинговыми и финансовыми подразделениями потребителей, интересами предприятия и действием конкурентов. Критерием такого рода компромиссов является выбор цены, которая, умноженная на предполагаемый объем продажи или соотношения к капитальным вложениям, обеспечивала бы максимально возможную основные функции бизнес плана. Правильно разработанная ценовая политика, с учетом современных требований — это основа для привлечения клиентов, это основные функции бизнес плана выйти на конкурентный уровень и сохранить конкурентоспособное предприятие. Отраслевая среда включает в себя описание рынка и конкурентов описывается основные направления, цели и задачи деятельности будущего проекта, также основные функции бизнес плана текущая ситуация и тенденции развития отрасли. Очень важно преподнести идею нового проекта в контексте сложившегося состояния дел в отрасли. Необходимо продемонстрировать глубокое понимание состояния предприятия и той отраслевой индустрии, в которой оно будет работать и конкурировать, так как одним из критериев на победу в конкурентной борьбе является ситуация на рынке продукции этого класса. В бизнес-плане рекомендуется дать анализ текущего состояния дел в отрасли и сведения о тенденциях развития. Рекомендуется также дать справку по последним новинкам, перечислить основные функции бизнес плана конкурентов, указать их сильные и слабые стороны. Необходимо также изучить все прогнозы по данной отрасли и в результате ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги предприятия. Для этого важно определить емкость рынка и сегмент, который является для предприятия главным. После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры покупателей внутри этого сегмента. Необходимо показать положение предприятия на рынке в конкурентном разрезе. Важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, выработать меры по усилению конкурентоспособности. Как уже говорилось ранее план маркетинга должен в себя включать ранее сделанные наработки по продукту, по ценообразованию и анализу отраслевой среды. Эта информация обрабатывается, систематизируется и преобразовывается в единый план маркетинга компании. На данном этапе окончательно определяется ассортиментная, ценовая и конкурентная политика и планируется тактика и стратегия компании. Далее должны быть представлены четкие и подробные расчеты всех показателей, детальный анализ, проработаны основные функции бизнес плана по достижению целей, а также дан ситуационный анализ в случае возникновения рисков. Эта информация включается в производственный план, организационный план, финансовый план, риски и гарантии. В производственном плане должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, рабочим персоналом. В этом разделе должны найти отражение вопросы, каким образом и в какие сроки может быть увеличен или сокращен объем выпуска продукции. Также осуществляется расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта: калькуляция основные функции бизнес плана продукции, составление сметы затрат на производство, определение переменных и постоянных затрат в себестоимости. Организационный план определяет законодательные, нормативные и другие документы, имеющие правовую силу и отношение к данному проекту, а также график реализации проекта. Финансовый план обязательно должен включать в себя план доходов и расходов, план движения денежных средств, а также основные функции бизнес плана баланс на конец года. Также в данном разделе часто приводится расчеты и анализ безубыточности проекта. В данном разделе отражаются все источники финансирования проекта, подробно расписываются затраты. Кроме того, обязательно приводится схема возврата денежных средств. Блок «Риски и гарантии» включает в себя не просто определение рисков компании в случае реализации проекта, но и описывает способы нейтрализации негативных последствий, а также действий компании в форс-мажорных ситуациях.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Западно сибирский артезианский бассейн на карте
Островский гроза образ катерины цитаты
Таблетки алфавит инструкция
Ломка ногтей лечение
Города вьетнама список
Оригами пчела схема
Мягкий бластинг своими руками
Евросеть каталог телефонов
Расписание одесса киев автобус гюнсел
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Теория предельной полезности благ
Длинные поздравления с новым годом в прозе
Ажурные воротнички крючком схемы
Презентация по истории иван калита
Конкурс моя профессия мое будущее
Ваза своими руками мастер класс
Сроки посева редиса