Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
11.10.2015

Основы научных исследований

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4. Введение в дисциплину Тема 1. Аудиторное восприятие материала Особенности аудиторного восприятия материала. Лекция — как уникальный, неповторимый метод обучения. Конспектирование лекции — как процесс записи смысла. Недопустимость диктантов в лекции. Синтагмы в публичной речи лекции. Денотата мыслей и антиципации. Особенности и приемы сокращенной записи на русском. Подготовка к самостоятельным научным исследованиям — неотъемлемая часть экономического образования. Экономическое явление и экономический процесс. Исследование — как процесс познания сущности явления. Предмет экономических научных исследований. Методология и методы научного исследования, овладение методами и приемами экономических исследований — главная задача курса. Понятие системы в природе, основы научных исследований, материальном производстве. Экономическая система в человеческом обществе. Системные объекты: вход, процесс, цель, обратная связь и ограничения. Система экономических показателей в агропромышленном производстве. Методы научных исследований в основы научных исследований агропромышленного производства Тема 1. Методы экономических исследований: исторический, статистико-экономический, монографический, социологический Исторический метод исследования основы научных исследований орудие познания общественных явлений и процессов. Приемы исторического метода исследований: периодизации, исторической детализации, анализа единства и борьбы противоположностей, исторического моделирования, прием активного действия. Приемы обработки и анализа статистических данных: экономическая группировка; средние и относительные величины; графический прием; экономические составления; параллельные ряды; прием косвенного использования группировок; индексной; регрессионно-корреляционный и дисперсионный анализ. Монографический метод исследования, его приемы: комплексно-функционального анализа; сопоставление; детализации; изучения взаимосвязей с помощью аналитических показателей: цепных подстановок и разности; суммирования относительных показателей; выявление резервов производства; матричных моделей. Социологический метод исследования: теоретическо-логическая интерпретация категорий и понятий. Анализ факторов общих, специфических, прямых, косвенных, объективных, субъективных. Анкетирование сплошное, выборочное, групповое, индивидуальное, открытое, закрытое, полузакрытоеанонимное. Моделирование — в социологических исследованиях. Методы экономических исследований: экспериментальный, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический Экспериментальный метод исследования. Отличие эксперимента от наблюдений и мысленного эксперимента. Техническое нормирование, зоотехническое, полевые и производственные опыты. Основы научных исследований приемов экспериментального метода при прогнозировании общественных явлений. Совокупность научных приемов расчетно-конструктивного метода: выделения основного звена, при проектных решениях; взвешивание; проектных расчетов с использованием данных, характеризующих явление; аналогия с учетом сезонных изменений явления в предыдущие годы; разложение абсолютного прироста пропорционального темпам роста факторов; поэлементных и укрупненных расчетов; от достигнутого с учетом эффекта мероприятий; использования скользящих динамических рядов; экстраполяции; проектных расчетов с использованием экономических группировок; интегральных индексов; проектных расчетов с использованием основы научных исследований аналитических расчетов; проектных решений с учетом принципа оптимальности и равенства условий; факторальных расчетов, проектных расчетов с учетом опыта передовых хозяйств; предельных значений; оценки различных вариантов решения вопроса; значимых разностей с использованием модуля основы научных исследований матрицы координат; проектных расчетов с использованием математических формул; расчетных моделей по заранее основы научных исследований параметрам; прием функционально-стоимостного анализа; эвристического приема; обобщения предложений с мест. Приемы индукции и дедукции; анализа и синтеза; аналогии; сопоставлений; восхождения от абстрактного к конкретному; системно-структурный; формализации; моделирования; программирования; прогнозирования. Методы экономических исследований: экономико-математический, комплексно-программно-целевой, балансовый Экономико-математический метод исследования. Экономические расчеты с помощью теории игр. Приемы метода: - комплексного анализа исходного уровня развития всей совокупности явлений и процессов; - паспортный прием; - системно-нормативный основы научных исследований - прием системных технико-экономических расчетов; - прием балансовых моделей; - прием организации экономических экспериментов по изучению комплексных программ; - прием математического программирования; - всенародное обсуждение плана развития явлений и процессов в комплексных основы научных исследований. Приемы балансового метода: - анализ исходного уровня явления или процесса; - координация и сбалансирование на принципе двустороннего счета; - прямой и нормативный счет; - балансовые коэффициенты взаимосвязи; - приемы перегруппировок и структурный; - калькуляция; - контроль счетный, логический, встречный, законности, обоснованности измерений, наблюдений основы научных исследований выполнения; - прием шахматного баланса. Научная идея Тема 1. Приемы индивидуальной и групповой генерации основы научных исследований. Логическое и латеральное мышление Роль подсознания в творческом процессе. Основы научных исследований логики интуиции в творчестве. Приемы ухода от логического окружения в решении проблемы. Стадии решения проблемы: изучение, выработка идей, отсев применимых идей, планирование нововведений, обратная связь и анализ. Приемы индивидуального решения задач, генерации идей: абстрагирование, уклонение от господствующей идеи, игнорирование аналогов, метод перевернутых ситуаций, элемент случайности, игра, основы научных исследований факторы воздействия, юмор. Групповые методы решения творческих задач: «Мозговой штурм» Осборнсинектика Гордонметоды: фокальных объектов, контрольных вопросов, пробежки по алфавиту, морфологического анализа, воплощения в личность. Латеральное и логическое мышление. Порядок, структура, соотношение в творческом процессе. Понятие уровня и точки зрения в творчестве. Подготовка научной статьи, научного доклада, отчета о научных исследованиях Тема 1. Работа с научной деловой литературой. Конспект-картотека в алгоритме Основы научных исследований Библиография. Алфавитный и системный каталоги. Подбор литературы по исследуемому вопросу. Алгоритм чтения и картотечного конспектирования научной статьи. НАВДОТФКН: название, основы научных исследований, выходные данные, основная тема, факты, критика, новизна. Реферат и ключевые слова статьи. Правила составления списка литературы в научной работе. Таблицы Шульте Гигиена чтения. Интегральный и дифференциальный алгоритмы чтения. Доминанта в чтении научной литературе. Таблицы Шульте — как основной метод в обучение поиска ключевых слов в научном тексте. Антиципация и денотаты мысли в чтении. Подготовка научного доклада, реферата, научной статьи. Отчет о научных исследованиях. Алгоритмы публичного выступления Планирование научных исследований. Отчет о научных исследованиях: титульных лист, исполнители, основы научных исследований и ключевые слова, содержание, введение, выбор направления исследований, экспериментальные исследования, выводы, библиография. Публичное выступление: цель, время и основы научных исследований, знакомство с залом, изучение социальной характеристики предполагаемых слушателей, внешний вид, выход, невербальное поведение, публичная речь — как публичное мышление, ответы на вопросы. Интерактивная составляющая публичного выступления с лекцией докладом. Методика подготовки выпускной квалификационной работы Тема 1. Методы подготовки выпускной квалификационной работы: разработка гипотезы исследований, их планирование, методы и организация. Введение в выпускную квалификационную работу. Теоретические и правовые аспекты работы Выпускная квалификационная работа как научное исследование. Гипотеза идея исследования: генерация идеи групповая или индивидуальнаяанализ, проверка апробациядеталировка. План научного исследования по теме выпускной квалификационной работы: цель исследований, программа, основы научных исследований, этапы, место, объект и предмет исследований, инструкции исполнителям, сбор и анализ результатов, выводы, апробация. Введение в выпускную квалификационную работу: обозначение темы, актуальность, гипотеза работы, цель, объект и предмет исследований, задачи, методика, этапы, новизна, апробация, практическая ценность работы. Теоретические и правовые аспекты выпускной квалификационной работы, подбор литературы, изучение. Теоретические аспекты — как глава выпускной квалификационной работы. Правовые аспекты темы: Законы, Указы, Постановления Правительства, Основы научных исследований МСХ РФ, другие правовые документы, на основе которых осуществляется деятельность предприятия исследуемого в выпускной квалификационной работе. Региональный аспект проблемы: правовые документы, оргструктуры, практика работы. Основные разделы выпускной квалификационной работы: экономический анализ хозяйства, состояние дел по исследуемой проблеме, проектная часть работы, выводы и предложения. Алгоритмы защиты выпускной квалификационной работы Краткая характеристика организационно-экономическая характеристика объекты исследований организация: природно-климатические условия, экономика, результаты деятельности, организация учетной и экономической работы, внутрихозяйственный контроль, финансовая деятельность. Аналитическая часть работы: оценка состояния изучаемого объекта; внешняя и внутренняя среда организации; состояние анализ дел по исследуемой проблеме. Проектная часть выпускной квалификационной работы: оценка анализа состояния дел по исследуемой проблеме; разработка проекта рекомендаций по совершенствованию работы организации в изучаемом направлении. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. Основы научных исследований связь выводов и анализа, сделанных дипломником. Рекомендации по существу исследуемой проблеме. Алгоритмы защиты: подготовка, апробация доклада, ознакомление с предполагаемым составом ГЭК, помещением, условиями основы научных исследований временем выступления.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Шкаф купе схема
Гражданский процессуальный кодекс рсфср
Каталог таобао джинсовое платье
Понятие земельные ресурсы
Узоры для вышивания бисером
Сонник детская коляска
Инструкция tomahawk z5
Обозначение редуктора давления на схеме
Салфетки крючком схемы новинки
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Курьерская служба доставки документов по россии
Кино маяк пионерский расписание
Образец доверенность на исполняющего обязанности директора
Вязание детских беретов крючком схемы
Схема метро новой москвы 2020
Узор шишечки крючком схема
Цинкова мазь инструкция