Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
17.11.2015

Любимый вид изобразительного искусства петра 1

С 3 по 12 сентября 2010 года в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств открывается персональная выставка сочинского керамиста Юрия Михайловича Новикова. Керамика — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. На разрушенных войнами и огнем руинах древних городов мы находим битые черепки и по ним реконструируем ход исторических событий, быт и культуру того или иного народа. Керамика таким образом становится основным документом эпохи. Дошедшие до нас археологические находки относят начало керамики за 15 тысяч лет до нашей эры. Во 3-1 тысячелетиях до н. Греки и римляне переняли гончарное искусство из Ассирии, Вавилона, Ирана Персии и Египта. Замечательные древнегреческие художники Фидий, Поликлет, Мирон давали гончарам эскизы для ваз. Во времена римского императора Октавиана Августа глиняные сосуды ценились на вес золота. Мы не можем себе представить неолит или Древний Восток, античность или средневековье без керамики. Хрупкая и легко бьющаяся, она оказалась, наряду со скульптурой из песчаника и гранита, одним из самых долговечных материалов. Керамика несет в себе многовековую информацию об ушедших культурах, хранит в себе энергию матери-земли. Наверное, именно поэтому в ней есть что-то откровенно мистическое, колдовское, завораживающее. Не удивительно, что первым художником — керамистом был Господь Бог, который из глины создал свой главный проект — мужчину и женщину — и наделил их бессмертной душой. Вероятно, поэтому чистым душой и духом должен быть современный художник, избравший для себя такой нелегкий труд — извлечь из инертной глины ее музыку. Десять лет живет в Сочи художник Юрий Михайлович Новиков. Петербуржец, выпускник 1975 года Ленинградского высшего любимый вид изобразительного искусства петра 1 промышленного училища им. Мухиной, он с 1979 по 1984 год воссоздавал уникальные изразцовые печи 18 века в Большом Петергофском дворце, с 1984 по 1997 год лет жил и работал в Москве, в Сочи организовал частный музей керамики и живописи, построил творческую мастерскую, в которой организовано производство изделий из глины изразцов, декоративных блюд, мелкой пластики, вазобжиг и роспись готового изделия. В пойме реки Сочинки мастер нашел месторождение редкой глины «без цека» —примеси, которая дает трещины. Всего же тридцать восемь компонентов использует он для своей керамики пластичное сырье: каолин, глина, глинистый сланец, глинистый мергель; непластичное: кварц, песок, полевой шпат, мел, обожженная молотая глина, шамот, окиси металлов, графит. Все это для непосвященных выглядит как рецепт средневекового алхимика, работа которого начинается с магического заклинания: «Абракадабра, Мене Текел Фарес, Папе Сатан, Папе Сатан Алеппе». В Средние века Новикова запросто могли сжечь на костре за колдовство. Сейчас не Средние века, но свои технологические секреты он любимый вид изобразительного искусства петра 1, как и в древности, далеко не всем. Новиков владеет всеми видами традиционных технологий: техника работы на гончарном круге, майолика, фаянс и фарфор, искусство изразцов — все это для него основа для пластических, технологических и живописных поисков. Один из его коньков: редкая на сегодняшний день роспись на легкоплавкой эмали. Чтобы это делать, нужно быть мастером. В 16 веке испанские мавры на острове Майорка перенесли технику эмалевого искусства с оружия на глиняные изделия. Отсюда родилась майолика — керамическая технология, при любимый вид изобразительного искусства петра 1 глина с песком или шамотом покрывается легкоплавкой глазурью, глухой или прозрачной, сохраняющей цвет керамики. Майолика позволяет избежать сухости, графичности в керамических изделиях. Недаром ее так любили И для Новикова — это наиболее любимый вид керамического искусства, любимый вид изобразительного искусства петра 1 создавать на изделии живописную декоративную поверхность. Художник вернулся к античным традициям: керамику превратил в основу для картин. Любимый вид изобразительного искусства петра 1 ведется подглазурными красками по ангобу на предварительно обожженном изделии. Затем покрывается глазурью и обжигается. При росписи он ставит перед собой те же задачи, что и современный живописец, который использует в своей работе фактурные и лессировочные мазки, декоративные штрихи, крапинки, организует среду, добивается цветовых и пластических акцентов. Новиков-мастер как традиционной лессировочной и пастозной живописи, так и современной, когда уже не довольствуются фактурными слоями, а прикрепляют к поверхности холста или керамического блюда различные предметы. Трехслойный метод росписи кистью, аэрографом, с помощью шприца с последующим обжигом придает изделию сходство со станковой картиной, любимый вид изобразительного искусства петра 1 которой формальные и содержательные качества составляют неразрывное единство. Вазы, тарелки или мелкая пластика до росписи — сухие и безжизненные; и лишь после росписи оживают. Неровная поверхность женских торсов или анималистических образов медведь, лошадь, мамонт, бык позволяет создавать своеобразную перспективную игру, подчеркивая то любимый вид изобразительного искусства петра 1, то плоскость. Жанр пейзажа — главный в росписи его блюд, мелкой пластики и скульптуры. Здесь мы видим большое тематическое разнообразие, но можно выделить три основные линии: городской пейзаж как правило родной Санкт-Петербургизображение русского севера и, в последние годы, юга России. Санкт-Петербург у Новикова- город мистический, амбивалентный, полный огромной внутренней энергии и одновременно возвышенно-лирический. Образ сельского ландшафта русских деревень с погнившими избами рождает ностальгические чувства по утраченной родине. Разнообразны тематика и художественный язык Новикова. Его дипломная работа чайно-кофейный сервиз «Памяти Малевича» выполнена с использованием супрематических идей Малевича- переход фарфоровой формы из круга в квадрат, из квадрата в овал. В 1977 году на творческой даче в Горячем Ключе он начал серию графических «Петербург Достоевского», которая потом претворилась в майолике. Реалистические серии блюд «Петербург Достоевского»,»Наводнение на Мойке», «Дворы моего детства» неоднократно экспонировались на различных выставках и закуплены Государственным музеем керамики и «Усадьбой Кусково Х1Х века» Москва. Невероятно сложной была работа по восстановлению расписных изразцовых печей в Большом Петергофском дворце. Дворец был сожжен дотла, и процесс воссоздания проходил по довоенным черно-белым фотографиям. Художественным аналогом служили сохранившиеся печи Летнего дворца Петра Первого. Новиков был руководителем группы художников Павлушинработавших в его творческой мастерской на Фонтанке. Работа в архиве не дала почти никаких результатов, технология была утрачена, поэтому пришлось начинать с нуля. Художники заново воссоздали технологию изразцов для «Секретарской» и «Кавалерской» комнат, «Голубой гостиной» и «Белой столовой». С 1979 по 1989 год Новиков работал над созданием печей и каминов для интерьеров посольств СССР в Австрии Вена и США Вашингтонпринимал участие в сорока международных, республиканских, зональных и городских выставках. Шесть персональных выставок провел он в эти годы: в России, Греции АфиныСША Нью-ЙоркФинляндии Хельсинки. Всего он создал за свою жизнь более шести тысяч работ. Новиков одинаково профессионально владеет как академическим и реалистическим языком, так и языком модернизма. Реалистические серии «Золотое кольцо России», «Московские дворики», «Русский Север» сочетаются с абстрактными: пласт «Театр «Треугольник», композиция из 4-х пластов «Вход в Шамбалу», декоративное панно из 4-х блюд «Алгоритмы». Искусство Новикова не прикладное как его понимают любимый вид изобразительного искусства петра 1. При всей его декоративности, оно глубоко содержательное и самодостаточное. Жанр пейзажа любимый вид изобразительного искусства петра 1 главный в росписи его блюд, мелкой пластики и скульптуры. Здесь мы видим большое тематическое разнообразие, но можно выделить три основные линии: городской пейзаж Санкт-Петербургизображение русского севера и, в последние годы, юга России. Санкт-Петербург у Новикова — город мистический, амбивалентный, полный огромной внутренней энергии и одновременно возвышенно-лирический. Сельские ландшафты русские деревни с погнившими избами рождают ностальгические чувства по утраченной родине. В последние годы художник обратился к древнеславянским и дальше — индоевропейским архетипам, к тому времени, когда горшки, полотенца, прялки, изразцы являлись основой для создания сакральных текстов. Сакральным для человека традиционной культуры было все — даже земля под ногами. Но наиболее значимым в системе дома был очаг — печь, камин. Поэтому в древности печи расписывали, а если были средства, обкладывали керамическими декоративно-сюжетными изразцами. Одна из самых интересных работ Новикова последнего времени, выполненная в 2003-2004 годах любимый вид изобразительного искусства петра 1 частного особняка г. Сочи, — изразцовый расписной камин-панно «Забавы Велеса». В основе его сюжетов лежат «Славянские веды». Каждый образ или орнамент несет в себе определенную метафорическую информацию, которая в целом является систематизированной мифологией русского народа языческой поры. Это образ древнерусской вселенной, в которой зафиксировано представление о мироздании, своего рода «Илиада» в керамике. Художник вносит свою лепту в развитие современных представлений о языческой России, создавая свой собственный орнамент на основе ведического. Всего любимый вид изобразительного искусства петра 1 Новиков создал более двадцати изразцовых печей и каминов. Самая большая печь дворцового типа находится в созданном им «Музее Юрия Новикова» 6 метров в высоту. За эту печь Новиков вошел в «Книгу рекордов России» в 2006 году. Он также является номинантом в «Книгу рекордов Любимый вид изобразительного искусства петра 1. Она выполнена в петровском любимый вид изобразительного искусства петра 1 и посвящена его собственной жизни. Это серия сюжетов о его молодости, зрелости, странствиях, друзьях, жизненной философии. Конкретные сюжеты совмещаются с аллегорическими. Это, по его словам, печь — послание. В ней воплощена вся жизнь человека. Жизнь художника, находящегося в периоде своего творческого расцвета.

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Поздравления молодоженам на свадьбу прикольные короткие
План описания страны северной африки
Пример хорошей презентации powerpoint
Ислам время возникновения
Sony vegas pro 13 уроки
Расписание маршруток харьков чугуев
Поздравления бывшему бухгалтеру
Биография лескова хронологическая таблица
Чертежи мини багги
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Тверь на карте россии
Днс череповец каталог товаров
Приготовление щей из свежей капусты
Етэт расписание занятий
Стих с рождением внука
Инструкция по применению тампона
Совместные предприятия в беларуси список