Новости  Акты  Бланки  Договор  Документы  Правила сайта  Контакты
 Топ 10 сегодня Топ 10 сегодня 
  
18.11.2015

Индивидуальный план профессионального развития педагога доу

Для повышения теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов ДОУ имеет значение организация целенаправленного самообразования. Самообразование — это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности, помогает осмыслению педагогического опыта и собственной самостоятельной деятельности, является средством самопознания и самосовершенствования словарь В науке определены три уровня самообразовательной деятельности: адаптивный; проблемно-поисковый; инновационный. Каждый последующий индивидуальный план профессионального развития педагога доу включает в себя предыдущий и вместе с тем отличается качественными изменениями. Первый уровень, адаптивный, характерен для начинающего воспитателя. Его целью является адаптация к профессии. Второй, проблемно-поисковый уровень — качественно новый этап самообразовательной деятельности. Именно на этом этапе могут быть найдены эффективные приемы работы, оригинальные методики. Третий, инновационный уровень предполагает высокую степень развития соответствующих умений. На этом этапе педагог создает социально-значимый продукт деятельности, обладающий практической новизной. Фактор полной свободы выбора, полной самостоятельности накладывает на самообразование своеобразный отпечаток. Этот выбор не каждому дается, он требует не только постановки цели, но и труда, настойчивости в ее реализации. Цель самообразования педагога ДОУ: расширение общепедагогических индивидуальный план профессионального развития педагога доу знаний с целью расширения и совершенствование методов обучения и воспитания; углубление знаний по разным методикам; овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой; повышение общекультурного уровня педагога. Технология самообразования: общение с высококлассными педагогами, мастерами своего дела; решение конкретной задачи, имеющей практический характер внедрение новой технологии, использование дидактических материалов, эффективных приемов обучение индивидуальный план профессионального развития педагога доу т. Содержание работы по самообразованию: 1 этап — возникновение потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Педагог в течение учебного года или другого периода времени углубленно занимается проблемой, в решении которой чувствует определенные затруднения, либо которая вызывает наибольший интерес. Педагог определяет для себя тему самообразовательной деятельности, она вытекает из профессионального интереса педагога, затем ставит цель и задачи индивидуальный план профессионального развития педагога доу, и в письменном виде составляет индивидуальный план — что и в какие сроки необходимо освоить, выполнить, сделать. Написание индивидуального плана — это творческая работа. Самостоятельно написать качественный план в состоянии педагог, хорошо осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному росту. Педагогам ДОУ предлагается разные формы написания индивидуального плана самообразования. Этапы проработки материала, литература по теме, по годам. Диагностический Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений; изучение литературы по проблеме. Прогностический Постановка цели, основных задач работы; разработка программы деятельности. Организационный Обеспечение условий для проведения работы. Практический Проведение исходных констатирующих срезов, отслеживание результативности процесса; реализация программы деятельности. Обобщающий Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями, анализ всех результатов, оформление и описание хода и результатов работы. Вопросы самообразования ставятся на педсоветах ДОУ. В течение учебного года каждый педагог рассказывает о своей самообразовательной работе на педагогических совещаниях. Педагоги могут применять в работе по самообразованию анкету «Степень владения навыками самообразовательной индивидуальный план профессионального развития педагога доу, разработанную Работа с анкетой помогает более ясно представить, каких результатов достигли в самостоятельном изучении психолого-педагогической проблемы. Самоанализ даст возможность правильно организовать свою деятельность. В методическом кабинете ДОУ созданы: стенд «Советуем поучиться у коллег», выставка «В помощь самообразованию». Самообразование даст положительные результаты в том случае, если оно индивидуальный план профессионального развития педагога доу целенаправленно, планомерно и систематически. Таким образом, будет способствовать формированию творческой активности и повышению профессионального мастерства каждого педагога ДОУ. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

  Комментарии к новости 
 Главная новость дня Главная новость дня 
Грамматика в русском языке правила
События 1944 года вов
Индонезия на политической карте мира
Услуга по рекламированию товара путем демонстрации образцов
Сигнал своими руками
Можно ли замораживать капусту
Маршрут трамвая 4 самара
Философская лирика стихи
Got ass перевод
 
 Эксклюзив Эксклюзив 
Заявление на прикрепление к поликлинике образец заполнения
Региональный список объектов недвижимости по нижегородской области
Образец доверенность на сдачу и получение документов
Мерзнет тело причины
Omega 3 vitaplex инструкция
Поздравления 10 месяцев в стихах
Правила эксплуатации блендера